Joomla TemplatesBest Web HostingBest Joomla Hosting

nurli

expo1

Logo 25 KZ

Astana

Authorization
News
Голосование
Сколько времени ты выделяешь в сутки для выполнения домашнего задания?
 
Contacts

Казахстан,

Костанайская область,

г. Рудный,

ул. Парковая, д. 34

Телефон: (71431) 4-43-60

Факс: (71431) 4-43-60

E-mail: esctanya@mail.ru

Главная About school Official section Regulatory and legal framework Local acts Должностная инструкция психолога

Должностная инструкция психолога

Нормативно-правовая база - Локальные акты
There are no translations available.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГУ «Средняя школа

№ 13 города Рудного»

_________ Валиева Ш.К.

«____»_________2011 г

 

 

 

 

Должностная инструкция

Педагог-психолог

 

1. Общие положения

1.1               Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Республики Казахстан «Об образовании», квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 февраля 2008 года № 61. При составлении инструкции учтены Правила аттестации педагогических работников, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 апреля 2008 года № 181. 

1.2               Педагог-психолог назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на педагога, имеющего соответствующую подготовку или педагога-психолога иной школы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3               Педагог-психолог должен иметь высшее профессиональное образование по специальности «Психология» или высшее медицинское, педагогическое образование с дополнительным образованием, полученным на специальном факультете по специальности «Практическая психология».

1.4             Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы.

1.5             Педагогу-психологу непосредственно подчиняются классные   руководители.

1.6               В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами и указами Президента Республики Казахстан, решениями Правительства Республики Казахстан, областного Управления образования, акимата, городского отдела образования, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и иными правовыми актами (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

1.7             Педагог-психолог должен знать Конституцию Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», основы педагогики и психологии.

 

2. Функции

   Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

2.1                осуществление профессиональной деятельности, направленной на

     сохранение психического, соматического и социального благополучия

    обучающихся в процессе воспитания и обучения;

2.2            содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по

     охране прав ребенка

 

3.   Должностные обязанности

   Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1   способствует гармонизации социальной сферы учреждения и

         осуществляет превентивные мероприятия по профилактики

         возникновения социальной дезадаптации;

3.2.         определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и принимает меры по оказанию различного вида психологического помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

3.3.         выявляет причины отклоняющегося поведения у обучающихся и проводит коррекционную работу;

3.4.   оказывает помощь родителям (лицам, их заменяющим),

         педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;

3.5.   проводит психологическую диагностику различного профиля и

         предназначения;

3.6.         составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации воспитателей, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;

3.7           .   ведет документацию по установленной форме и использует её по  

         назначению;

3.8.         участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся;

3.9.         осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию и поиску;

3.10.    определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

3.11.    формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;

3.12.    консультирует работников школы по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);

3.13.    осуществляет мониторинг по изучению профильной ориентации, мотивации педагогических кадров к введению предпрофильной подготовки и профильного обучения;

3.14.    участвует в комплектовании профильных классов на основе психолого-педагогической диагностики.

 

  1. 4.     Права

Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:

4.1              самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и

         планировать её исходя из общего плана работы и педагогической

         целесообразности;

4.2              участвовать в работе Педагогического совета;

4.3              на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4              знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку  

         его работы, давать по ним объяснения;

4.5.   повышать квалификацию;

4.6.   регулярно поддерживать профессиональные контакты с целью

         обмена опытом;

4.7.         аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

 

  1. 5.        Ответственность

   5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважитель­ных причин Устава и Правил внутреннего распорядка шко­лы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нор­мативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в ка­честве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

   5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над лич­ностью обучающегося, а также совершение иного аморального про­ступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответ­ствии с трудовым законодательством и Законом Республики Казахстан «Об образовании». Увольнение за данный проступок не явля­ется мерой дисциплинарной ответственности.

   5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

   5.4. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в по­рядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

  1. 6.       Взаимоотношения

Связи по должности педагог-психолог:

6.1.         работает по графику составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором. На подготовку к индивидуальной и групповой работе, обработку, анализ обобщение, интерпретацию полученных данных и заполнение отчетной документации, а также повышение профессиональной компетентности психолога затраты времени составляют 12 часов в неделю, что не требует обязательного присутствия психолога в образовательном учреждении;

6.2.         планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.         представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;

6.4.         получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5.         визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

6.6.         систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, родителями;

6.7.         ведет документацию, соответствующую его профессиональной

         деятельности.

 

 

 

 

 

 

Должностная инструкция составлена на _____ листах, _____ страницах.

 

 

 

С инструкцией ознакомлен (а):                       ________________________

 

                                                                          ________________________

 

«______»____________________ 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 
Поиск

kundelik

 998c6f98754ab9ef29257fc0a7a54adf XL

poslanie Pr

Gosudarstvennye-simvoly-Kazahstana

gos simvol

VSK 2015

blog dir 

 

MNiORK

 

 i

 

banner rgoo1

 

banner orleu

 

banner nis

 

banner egov

Statistics
Members : 5584
Content : 545
Web Links : 1
Content View Hits : 2158838