Joomla TemplatesBest Web HostingBest Joomla Hosting

nurli

expo1

Logo 25 KZ

Astana

Авторизация



Лента новостей
Голосование
Сколько времени ты выделяешь в сутки для выполнения домашнего задания?
 
Контакты

Казахстан,

Костанайская область,

г. Рудный,

ул. Парковая, д. 34

Телефон: (71431) 4-43-60

Факс: (71431) 4-43-60

E-mail: esctanya@mail.ru

Главная Школа Официальный раздел Нормативно-правовая база Локальные акты Концепция развития ГУ "Средняя школа №13 города Рудного"

Концепция развития ГУ "Средняя школа №13 города Рудного"

Нормативно-правовая база - Локальные акты

Концепция развития ГУ «Средняя школа №13 города Рудного»

 

Основные идеи Концепции развития школы.

 

Программа развития школы призвана реализовать педагогические идеи учительского коллектива:

  1. Реализация государственного стандарта образования.
  2. Вариативность образования.
  3. Индивидуализация процесса образования.
  4. Личностный подход к каждому ученику.
  5. Формирование познавательных интересов и потребностей.
  6. Учет динамичности познавательных потребностей ученика.
  7. Педагогическое сотрудничество на принципах гуманизма.
  8. Самореализация возможностей каждого ученика  и педагога.

 

 1. Текущее состояние и факторы, требующие разработки мероприятий по развитию образования.

    Обозначились четко первостепенной важности проблемы: регионализация, саморазвитие системы образования, всестороннее

развитие личности, единство и неразрывность образования и воспитания.

   Необходимо осуществлять компетентный подход, ориентированный на индивидуальность ученика. Выбор будущей профессии зачастую спонтанный, не соответствует способностям учеников, что повлечет за собой невозможность успешно самореализоваться в жизни.

   Созданы в школе классы с углубленным изучением экономики с предшколы.

   Создано родительское общественное объединение «Жердем», спонсирующее направление, укрепляющее материально-техническую, методическую базу школы. Однако недостаток финансирования и бюджета указывает на явное отставание от потребностей, в т.ч. информатизации и компьютеризации.

   Необходимо:

  • Оказание помощи для самореализации путем осуществления гуманистической педагогики и личностно-ориентированного образования.
  • Давать такие знания, которые будут востребованы в жизни.
  • Четкая организация по реализации мероприятий по управлению качеством образования.
  • Дальнейшая ориентация педагогических кадров на личностно-ориентированный подход, не теряя положительных традиций.
  • Обучение способам деятельности
  • Пересмотр программ и содержания обучения и воспитания для осуществления профильного образования (экономического и др.) и предвузовской подготовки.
  • Объектом должен являться педагогический процесс.
  • Подготовка учащихся к постоянному образованию.

 

2.     Цель и задачи Концепции.

    Создание системы условий, обеспечивающих формирование личности, адаптированной к новым условиям.

    Цель: Самоактуализация личности, осознание учеником самого себя, в окружающем мире и свободный, личный выбор собственного жизненного пути, достижение внутренней гармонии, реализации всех способностей и талантов.

    Методология:

  • Системно-прогностический, социально-экологический аспект образования.
  • Развитие образования в контексте поликультур.
  • Личностно-деятельностный подход: научить добывать знания в собственной деятельности; готовить детей к постоянному образованию, знаниям, которые будут востребованы.
  • Регионализация образования, знание социально-экономических, демографических особенностей.
  • Саморазвивающая система образования, подготовка личности, которая нужна обществу.
  • Всестороннее развитие личности, единый неразрывный процесс образования + воспитание.
  • Гуманизированный подход, при котором объектом является – педагогический процесс, а ученик является субъектом собственного развития.

    Задачи:

  1. Продолжить реализацию образовательного комплекса с экономическими и разноуровневыми классами в рамках непрерывного образования.
  2. Продолжить создание дополнительных условий для развития творческого потенциала личности педагога и ребенка за счет появления вариативности содержания образования, внедрения технологий развивающего обучения, совместной продуктивной деятельности, распространения ТРИЗ, дифференциации и индивидуализации УВП, сотрудничество с ВУЗами, создание научных и творческих коллективов.
  3. Через систему уроков, спецкурсов (в том числе валеология), внеклассных мероприятий ориентировать работу коллектива школы на выполнение долгосрочных приоритетов, вытекающих из Программы 2030 года, в частности, здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана – профессиональное государство; создать атмосферу творчества за счет развития потребности в умственном труде.
  4. Обеспечить рост качественного уровня подготовки школьников, достижение обязательного уровня в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего образования РК на основе развития обрвания по выбору, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания учащихся.
  5. Создать в школе комфортный микроклимат для развития интеллектуальной, эмоциональной и духовной культуры детей, расширение воспитательного пространства.
  6. Решение проблемы деятельности школы – создание модели, идеального образа ученика на разных ступенях обучения.

 

   Средняя школа № 13 с экономическим направлением имеет свою специфику, определяющую ее образовательную миссию. Содержание образования обеспечивает освоение учащимися инвариантной части учебных программ в соответствии с государственными стандартами. Вариативная часть предусматривает углубленное изучение учебных программ в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями каждого учащегося, с учетом его мотивационной сферы.

   В содержании образования определены следующие приоритетные направления:

  • освоение достаточного уровня научной и культурной информации;
  • обеспечение в образовательном процессе выработке способа познания мира;
  • реализация развивающей функции (развитие психических процессов, мотивационной и эмоционально-чувственной сфер);
  • обеспечение условий для эффективной самореализации и личностного роста каждого субъекта педагогических отношений.

       Концепция содержания образования отражает:

  • особую роль изучаемых предметов в познании мира;
  • воспитательное и дидактическое значение предмета для ориентации в научно-информационном и общесоциальном пространствах;
  • перспективы поэтапного совершенствования преподавания предмета.

     Данная концепция предполагает объединение трех блоков содержания образования:

  • Инвариантное содержание, соответствующее государственным образовательным стандартам, обеспечивающее освоение учащимися необходимого минимума общенаучной информации.
  • Вариативное содержание, предполагающее углубленное изучение экономики и сопутствующих предметов, отвечающих индивидуально-личностной направленности и способностям каждого учащегося.
  • Содержание дополнительного образования, обеспечивающее реализацию познавательных интересов в соответствии с выбором учащихся.

         Концепция образовательной системы школы включает в свою структуру и подсистему воспитания, создающую творческого человека, способного к самообразованию и непрерывному духовному и личностному росту, обладающего интеллектуальными, волевыми качествами, человеческими достоинствами.

       В образовательно-воспитательном пространстве заложены ценностные ориентации учителей, учащихся, родителей, влияющие на особенности учебно-воспитательной деятельности.

 

3Ожидаемые результаты реализации Концепции в школе с углубленным изучением экономики.

 

     В результате, ориентируясь на Концепцию казахстанской системы образования, необходимо обеспечить:

  • личностно-деятельностный подход: получение знаний в собственной деятельности; научение способам деятельности; подготовка детей к постоянному образованию;
  • доступность и преемственность всех уровней образования;
  • полноценное, качественное, ориентированное на результат, конкурентоспособное образование (переход к экономической школе);
  • укрепление материально-технической базы;
  • развитие профессиональной подготовки кадра, в т.ч. в соответствии с профильным направлением школы;
  • развитие инновационной деятельности.

 

4. Этапы реализации Концепции.

     В системе предшкольного этапа: усовершенствование и создание групп пятилетних, шестилетних детей; мотивация: изменение социального статуса ребенка, его развитие.

  1. В среднем образовании. Разработка и лицензирование экспериментальных учебных планов, программ, дидактического комплекса по экономике и сопутствующим предметам, интегрированных в общеобразовательные предметы. Осуществление в системе принципа мотивации в образовании. Подготовка к переходу к двенадцатилетнему среднему образованию.

Меры:

     - выполнение мероприятий по управлению качеством образования;

         - диагностика, пропедевтика и мониторинг: качество знаний; качество образования (динамика развития обучения и воспитания, достижений учащихся);

     - изменение принципов организации обучения, роли ученика от пассивного «получателя» ЗУН к активно познающему субъекту образовательного процесса (мониторинг педагогического мастерства);

         - открытость мониторингов.

 

 

 

 
Поиск

kundelik

 998c6f98754ab9ef29257fc0a7a54adf XL

poslanie Pr

Gosudarstvennye-simvoly-Kazahstana

gos simvol

VSK 2015

blog dir 

 

akorda kz

MNiORK

 i

banner rgoo1

banner orleu

banner nis

banner egov

Статистика
Пользователи : 3476
Статьи : 511
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 1922631