Joomla TemplatesBest Web HostingBest Joomla Hosting

nurli

expo1

Logo 25 KZ

Astana

Авторизация



Лента новостей
Голосование
Сколько времени ты выделяешь в сутки для выполнения домашнего задания?
 
Контакты

Казахстан,

Костанайская область,

г. Рудный,

ул. Парковая, д. 34

Телефон: (71431) 4-43-60

Факс: (71431) 4-43-60

E-mail: esctanya@mail.ru

Главная Учителю Методическая помощь Диагностическая карта урока

Диагностическая карта урока

Учителю - Методическая помощь

Диагностическая карта урока

Н.Г. Кудрявцева,
заслуженный учитель РФ, зам. директора по научно-методической работе ГОУ "Центр образования" № 497, г. Москва

В Центре образования № 497 г. Москвы разработана и используется для внутришкольного контроля качества преподавания диагностическая карта урока. Анализируя урок, заместитель директора совместно с учителем выявляет нерешенные проблемы; определяет методические резервы повышения качества обучения, такие как:

  • внедрение поисковых и проблемных методов обучения, использование парной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся;
  • продумывание роли, места, времени и цели проведения самостоятельной работы учащихся на каждом уроке;
  • соответствие содержания учебного материала триединой дидактической цели (далее – ТДЦ) урока;
  • систематическое использование:
    – развивающих и творческих заданий;
    – специальных приемов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;
    – технических средств обучения, первоисточников, индивидуальных карточек и другого раздаточного материала.

Диагностическая карта урока (таблица) заполняется по результатам посещенных уроков учителем совместно с завучем в течение учебного года, что позволяет проследить динамику работы учителя.

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя

Учебный предмет

Дата (число, месяц)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

Оценка в баллах

Сумма

Постановка ТДЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы обучения (МО):

словесные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наглядные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поисковые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проблемные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся (ФОПДУ):

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

парная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала (СУМ):

объем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

качество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соответствие базовому уровню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

превышение базового уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сверх программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соответствие МО и ФОПДУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соответствие ТДЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация самостоятельной работы:

время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цель – поиск новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контроль знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства обучения:

технические (ТСО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наглядность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

первоисточник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эксперимент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приемы активизации УПД учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающие и творческие задания:

наличие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

качество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эффект от применения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап актуализации опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество ЗУН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционные баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка данных

Показатели оцениваются по 4‑балльной шкале:

  • на данном уроке позиция не использована – 0 баллов;
  • позиция недостаточно проработана или неэффективна – 1 (удовлетворительно);
  • позиция выбрана адекватно целям и задачам урока, но недостаточно проработана – 2 (хорошо);
  • позиция выбрана адекватно целям и задачам урока и успешно применена – 3 (отлично).

Коррекционные баллы добавляются за интересные методические находки, не учтенные в диагностической карте урока.

Итоговый балл урока характеризует уровень проведения урока:

  • недостаточный уровень – менее 20 баллов;
  • низкий – 20–40;
  • средний – 40–60;
  • высокий – более 60 баллов.

 

Анализ эффективности урока

Для оценки эффективности урока с позиции инновационных требований к профессиональной деятельности учителя в ОУ разработана и опробована следующая схема:

Анализ эффективности урока

Ф.И.О. учителя

Учебный предмет

Показатели

Баллы

1. Наличие продуманного плана урока:

а

опрос и объяснение

10

б

постановка цели урока и подведение его итогов вместе с учащимися

15

в

проблема; вовлечение учащихся в разрешение проблемы

20

2. Организация деятельности учащихся, обеспечивающая учебную мотивацию:

а

слушание

10

б

деятельность под руководством учителя

15

в

самостоятельное открытие новых знаний под руководством учителя

20

3. Оптимизация за счет формы организации познавательной деятельности учащихся, методов обучения, технологий:

а

  • работа с учебником;
  • наглядность;
  • дидактические материалы

10

б

  • формирование общеучебных умений и навыков учащихся;
  • формирование ключевых компетенций учащихся

15

в

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) и др. современные технологии

20

 4. Личностно ориентированное обучение:

а

работа со всем классом (без индивидуального и дифференцированного подходов)

10

б

индивидуальный подход к некоторым учащимся

15

в

дифференциация на 3 уровнях

20

 5. Микроклимат на уроке:

а

дисциплина обеспечена

10

б

атмосфера сотрудничества

15

в

создание условий для развития творческих способностей учащихся

20

 Сумма баллов (эффективность урока)

 

В каждой из пяти позиций выбирается одна из оценок – 10, 15 или 20 баллов в зависимости от степени проработки данного блока учителем при подготовке к уроку. Эффективность урока оценивается по сумме баллов и выражается в процентах. Например, сумма баллов по всем пяти позициям – 75, соответственно, эффективность урока – 75%.

При эффективности урока ниже 40%, как правило, нет четко выраженных целей урока; учителем не продумана деятельность учащихся, на уроке преобладает монолог учителя, у большей части класса отмечается низкий уровень учебной мотивации. На таких уроках проводится в основном фронтальная работа с классом без индивидуализации и дифференциации обучения. Учитель не работает с книгой или другими источниками информации, не учит детей ставить цели и искать пути их достижения. При такой организации уровень проведения урока недостаточный для получения качественного образовательного результата. В нашем ОУ доля таких уроков не превысила 5%. Как правило, такие уроки "случаются" у начинающих педагогов или учителей, не имеющих педагогического образования.

Эффективность урока от 45 до 60% также характеризует достаточно низкий уровень его проведения. На таком уроке не реализуются постановка цели урока вместе с учащимися; формирование общих учебных умений и навыков или таких ключевых компетенций, как проблемная, информационная, коммуникативная и кооперативная, и т. д. Подобный урок малопродуктивен и не способствует формированию учебной мотивации школьников. К сожалению, доля таких уроков может достигать 25%. Вызвано это обычно перегрузкой некоторых учителей, инертностью в работе, нежеланием внедрять современные образовательные технологии, маленьким стажем работы.

При эффективности от 65 до 70% уровень проведения урока – достаточный. Педагоги, проводящие уроки такого уровня, в основном способны адекватно оценить свой урок и увидеть перспективы повышения его эффективности. Например, такие как дифференциация на трех уровнях и более, возможность применения ИК-технологий, проблемных и дискуссионных методов обучения и т. д. Часть педагогов затрудняется в определении этих перспектив, но, как правило, соглашается с предложениями завуча и в дальнейшей работе применяют полученные рекомендации.

Эффективность урока от 80% и более характерна для опытных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию. Мы отмечаем уровень проведения таких уроков как высокий. На них продуманы и созданы проблемные ситуации, дети вовлечены в учебные дискуссии, цель которых – решить проблему. Все учащиеся мотивированы, и потому активны. В атмосфере сотрудничества и творчества дети самостоятельно или при поддержке учителя приобретают новые знания, исследуют, проектируют, мыслят, действуют.

Предложенную схему оценки эффективности урока удобно использовать при взаимопосещении уроков в рамках методических объединений учителей-предметников и при проведении внутришкольных конкурсов открытых уроков.

 

 
Поиск

kundelik

 998c6f98754ab9ef29257fc0a7a54adf XL

poslanie Pr

Gosudarstvennye-simvoly-Kazahstana

gos simvol

VSK 2015

blog dir 

 

akorda kz

MNiORK

 i

banner rgoo1

banner orleu

banner nis

banner egov

Статистика
Пользователи : 3476
Статьи : 511
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 1922701