Joomla TemplatesBest Web HostingBest Joomla Hosting

nurli

expo1

Logo 25 KZ

Astana

Авторизация



Лента новостей
Голосование
Сколько времени ты выделяешь в сутки для выполнения домашнего задания?
 
Контакты

Казахстан,

Костанайская область,

г. Рудный,

ул. Парковая, д. 34

Телефон: (71431) 4-43-60

Факс: (71431) 4-43-60

E-mail: esctanya@mail.ru

Главная Школа Наша школа История школы

История школы

О школе - Наша школа

sch13

Средняя школа №13 основана в 1962 году, введена в эксплуатацию – в 1964 году. Школа имеет статус общеобразовательной школы. Язык обучения: русский, казахский.

Директора школы:
Бурштейн Софья Григорьевна – 1962 - 1986 гг.
Пасечный Анатолий Николаевич – 1987 - 2002 гг.
Петкевич Расима Шавкатовна – 2002 – 2009 гг.
Валиева Шинар Кубеновна – с 17 ноября 2009 г.

С 1977 года школа работала над проблемой экономического воспитания и образования. Ежегодно обобщала опыт работы.

С 1984 года школа являлась базовой для ФПК г. Кустаная.

С 1997 года школа работала в инновационном режиме как школа с углубленным изучением экономики. С этого времени реализовывалась Концепция «Модель образования средней школы №13 с экономическим направлением».

Миссия школы: Воспитание творческой личности, готовой действовать в условиях рынка на основе развития самостоятельности мышления экономической направленности учебно-воспитательного процесса.

Тема школы: Формирование у учащихся мотивации качественного образования и саморазвитие в системе личностно-ориентированного обучения.

Профиль школы: физико-математический, математико-экономический
Направление: естественно-математическое

Структура школы с экономическим направлением складывалась из нескольких блоков с разным программным содержанием, сориентированным на разные виды педагогической и ученической деятельности с учетом возрастных, психологических, индивидуально-личностных особенностей.

Блок 1. Обучение учащихся теоретическим основам наук экономического цикла; наук о праве; психологии общения и взаимоотношений деловых людей.

Блок 2. Обучение детей простейшим профессиям, связанным с экономикой и бизнесом.
Для реализации данного направления администрация создает условия для сотрудничества с другими учебными заведениями города (Рудненский индустриальный институт, Рудненский политехнический техникум, школа города Костаная ТЭШЛ). 

Блок 3. Формирование у детей и подростков экономического мышления, что является побочной целью первых двух блоков и основой данного, причем не столько в процессе обучения, а исподволь, т.е. через специальные деловые игры, конкурсы, литературу печатную и другую продукцию и, конечно, не только в школе, но и в семье через родителей. Формирование менталитета делового человека определило главное содержание воспитательной работы.

Подготовка детей к взрослой жизни, формирование предприимчивости, гражданской ответственности, законопослушания в школе проходит через участие в жизни школьного государства «Юнландия».

C 2010 года, в связи с изменением Государственного общеобразовательного стандарта образования в Республике Казахстан, уроки экономики интегрированы в другие учебные предметы.

Концепция школы №13 с экономическим направлением в образовании реализовывалась до 2010 года.

В соответствии с современными требованиями модернизации казахстанского образования,  опираясь на важные приоритеты долгосрочной Стратегии «Казахстан – 2030», Конституцию Республики Казахстан, ориентируясь  на цели образования, сформулированные в Законе Республики Казахстан «Об образовании» и Государственной программы развития образования в Республики Казахстан на 2011 - 2020 гг., педагогический коллектив разработал новую Концепцию школы на 2010- 2015 гг.

Цель Концепции:

- Определение основных приоритетных направлений развития школы;

- Создание эффективной – функционирующей, организационно – педагогической системы адаптивной школы, обеспечивающей оптимальные условия социального самоопределения учащихся с учетом их возрастного и индивидуального – личностного потенциала;

- Создание модели выпускника школы.

Ценность ее состоит в том, что в новой Концепции был представлен аналитический обзор современных условий деятельности образовательного учреждения, на основе которого были сформулированы проблемы обучения и воспитания обучающихся и пути их решения и необходимость перехода на новую адаптивную модель школы.

Модель адаптивной школы – воспитательно–образовательное учреждение, которое «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения  среды» (Е.Я. Ямбург).

Особенности методики

Педагогика комплекса вариативного образования носит адаптирующий характер, обеспечивает взаимное сближение, приятие, а также совместимость ребенка и школы.         

Адаптация школы к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям достигается системой дифференциации учебно-воспитательного процесса, предусматривающей разнообразие уровней и вариантов содержания и методов образования.

Адаптация ребенка к школе обеспечивается тем, что его признают субъектом обучения, опосредованно воздействуют на него через родителей, а также всем комплексом социальной, экономической, психологической и педагогической поддержки.

Адаптация выпускника к жизни, к практике рыночных отношений осуществляется через систему профессиональной и социально-бытовой ориентации, социального закаливания.

Система дифференциации в учебно-воспитательном процессе предполагает:

— добровольность и свободный выбор ребенком варианта образования;

— помощь ребенку в самоопределении и поиске своих задатков и способностей;

— возможность исправления ошибок в выборе ребенка, с одной траектории  обучения на другую.

В начале третьего тысячелетия школа переживает момент, когда появляется потребность в переосмыслении стратегии ее развития, в поиске новых ориентиров. Школа сегодня самой динамично развивающейся жизнью поставлена в ситуацию выбора, самоопределения. Так как правильно выбранная стратегия развития позволит ей успешно конкурировать на рынке образовательных услуг.

Проблемный анализ деятельности образовательного учреждения, нормативные акты уполномоченных органов в сфере образования и местных исполнительных органов власти и социального заказа родителей, а также лиц, их заменяющих, позволили педагогическому коллективу включиться в работу по созданию модели адаптивной школы.

Образовательная среда нашей адаптивной модели школы представлена:

- по образовательным учебным программам, которые разработаны на основе государственных общеобязательных стандартов образования:

1. общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования.

2. специальные общеобразовательных учебных программ.

Учебно – воспитательный процесс в  школе  осуществляется на основе принципа непрерывности и преемственности. С учетом психолого – физиологических особенностей обучающихся в школе организованы  два типа классов: общеобразовательные и классы коррекционно – развивающего обучения.

- по уровням образования:

1. дошкольное воспитание и обучение;

2. начальное образование;

3. основное среднее образование;

4. общее среднее образование.

- Зона жизнедеятельности различных возрастных групп:

(от 3  до 18 лет)

- Обучение ведется на казахском и русском языках

- Контингент обучающихся – это дети с сохранным интеллектом, дети с ограниченными возможностями в обучении. В школе обучаются  дети из обычных семей и дети, проживающие в детском доме.

Таким образом, происходит вовлечение всех детей в образовательный процесс и социальную адаптацию независимо от особенностей и уровня их развития. Данное взаимодействие обеспечивает безбарьерную, адаптивную, развивающую, личностно – ориентированную образовательную среду для всех обучающихся, модифицируя при этом группу средовых ресурсов.

Миссия адаптивной модели школы:

Обеспечить получение основного среднего образования, общего среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности; содействовать  в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей.

В основе реализации миссии адаптивной школы  видим создание механизма развития адаптационных возможностей учащихся через развитие у них полисенсорности восприятия определенной действительности для успешного социального самоопределения.

Целью реализации миссии нашей школы нами признается свободное и всестороннее развитие личности, а высшей ценностью – достигнутые в ходе взаимодействия субъектов образовательного процесса самореализация, высокое качество жизни, уверенность в гармоничных взаимоотношениях с природой, социумом, культурой, в дальнейшем росте своего личностного и творческого потенциала.

Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Стратегическая цель – адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно – воспительный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умен до ий и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Общей задачей деятельности при адаптивной модели школы считаем достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создания условий для полноценного развития личности ребенка, его самоопределения.

Социально – педагогические задачи, решаемые в рамках данной проблемы:

- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

- предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него в сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;

- формирование в школе эмоциального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка (на уровне «учитель – ученик», «ученик – ученик», «учитель – учитель», «ученик – родитель или лицо, его заменяющее»,  «учитель – родитель или лицо, его заменяющее». 

Концепция школы

Обновлено (12.11.2016 09:56)

 
Поиск

kundelik

 998c6f98754ab9ef29257fc0a7a54adf XL

poslanie Pr

Gosudarstvennye-simvoly-Kazahstana

gos simvol

VSK 2015

blog dir 

 

akorda kz

MNiORK

 i

banner rgoo1

banner orleu

banner nis

banner egov

Статистика
Пользователи : 3574
Статьи : 512
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 1931784