Joomla TemplatesBest Web HostingBest Joomla Hosting

nurli

expo1

Logo 25 KZ

Astana

Авторизация



Лента новостей
Голосование
Сколько времени ты выделяешь в сутки для выполнения домашнего задания?
 
Контакты

Казахстан,

Костанайская область,

г. Рудный,

ул. Парковая, д. 34

Телефон: (71431) 4-43-60

Факс: (71431) 4-43-60

E-mail: esctanya@mail.ru

Главная Школа Структура МО учителей Естественно-математический цикл Отчет о проведении предметной недели МИФ. Ноябрь 2015 года

Отчет о проведении предметной недели МИФ. Ноябрь 2015 года

МО учителей - Естественно-математический цикл

"Математика – царица всех наук".

                                                                   К.Ф.Гаусс

Математика – царица всех наук. Именно под таким девизом была проведена неделя математики, информатики и физики в нашей школе с 23.11.2015 по 28.11.2015. Мероприятия, проводимые в рамках недели, были направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, выявление способных учеников, развитие творческих способностей детей.

В подготовке участвовали учителя математики, физики, информатики: Гридневская А.П., Дроздова Н.И., Колесниченко А.М., Штоль Н.А., Умашева С.Т., Аманбаева А.Б., Анучкина Л.Н..

Предметная неделя по математике, физике и информатике проходила с 23. 11. – 28.11. 2015 года, в сроки, согласно утвержденному графику.

Цели проведения недели:

· развитие интереса к предмету;

· расширение знаний по предмету;

· формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;

· содействие воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Задачи:

1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

2. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.

3. Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

4. Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

В рамках недели математики, физики и информатики, были оформлены стенды:

v    по математике – «Мир математики»;

v    по физике - «Занимательные задачи»;

v    по информатике - «Кроссворды».

В течение недели были проведены следующие мероприятия:

1. «Учимся, играя» для 6-х классов, ведущие ученики 9 «А», 23.11. 2015 г. провела Гридневская А.П.. Учитель Гридневская А.П.. поставила перед собой цель – активизировать мыслительную деятельность учащихся. Для достижения поставленной цели был проведена игра «Учимся, играя!».  Были подобраны задания развивающего характера, использованы разнообразные формы работы и интересный иллюстративный материал, что позволило поддерживать интерес у учащихся в течение всего конкурса. Разные виды упражнений, использование мультимедийного сопровождения  позволяли детям быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, снижая утомляемость, и поддерживать интерес на протяжении всего часа. Участники команд с большим интересом выполняли задания каждого этапа. Выступления ребят перемежались стихотворениями, историческими фактами. Итоги игры подводило компетентное жюри, состоящее  из педагогов школы и сказочного персонажа – царя математик, учащегося 9 «а» класса.  Игра «Учимся, играя» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов, выполненная в виде презентации MS PowerPoint. Для участия в игре было организованно две команды из 6 «А» классаКоманды выбирают капитанов, название, девиз и готовят домашнее задание (инсенировка стихов, сценок по математике). В мероприятии также были задействованы учащиеся 9 «А» класса в качестве ведущих (Пелих В., и Попов М.) и сказочный персонаж царь математики (Онипченко И.).  
2. Интеллектуальное соревнование «Своя игра», внеклассное мероприятие по информатике для 8 - х классов, 28.11.2015 г. провела Анучкина Л.Н. Цель мероприятия: Обобщение и систематизация знаний, полученных в курсе изучения информатики, в игровой форме.  Форма проведения командная игра-соревнование, в ходе которой учащиеся поочередно искали ответы на поставленные вопросы по уровням сложности. Игра проводилась в 3 раунда, каждый из которых содержал вопросы различной сложности: 1 раунд – задания на смекалку, 2 раунд – вопросы по темам курса информатики, 3 раунд – вопросы, ответы на которые относятся  нетолько к информатике, но и к другим предметам. Сетка вопросов содержала вопрос «Аукцион» и вопрос «Кот в мешке».   

3. «Математическая мозаика» для  9- х  классов 27.11.2014 г. провела Дроздова Н.И.. Цели мероприятия: развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры; демонстрация красоты математики в окружающем мире, а также тесной взаимосвязи с различными областями её применения. Мероприятие проходило в виде соревнования. Команды должны были пройти ряд испытаний, в которых надо было проявить свои знания по математике. За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получали баллы.  

4. Игра для 5-х классов «Математический ринг» 25.11.2015 г. провела Колесниченко А.М.. Цель игры: привитие интереса к предмету, развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить. Математическая игра включала в себя вопросы, связанные со знаниями имен великих математиков, с историей математики, с шуточными заданиями на логику и интуицию, с практическими задачами, имеющими связь с другими предметами.

5. Внеклассное мероприятие по математике «Математика – царица наук!»   для 8 «А» класса 26.11.2015 г. провела Штоль Н.А.. Цели мероприятия: формирование устойчивого интереса обучающихся к изучению математики, развитие смекалки, эрудиции, умения быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Мероприятие было проведено на высоком методическом уровне. Можно отметить, что учащиеся 8 «А»  класса хорошо владеют математической терминологией, хорошо работают в группе, имеют хорошую базу по математическим понятиям. Болельщики команд активно работали над разными заданиями, принося своей команде дополнительные баллы. Задания конкурсов были познавательны, заставляли детей задумываться, способствовали развитию логического мышления и воспитанию интереса к математике.

Штоль Н.А. в рамках недели был проведен  математический КВН в 5 «А» классе 26.11.2015, целью которого было: развитие логического мышления, повысить мотивацию к учебе, формирование умения работать в микрогруппах, развитие коммуникативных способностей. Ребята разделились на две команды. Ребятам были предложены разные задания: на логику, мышление, на знание математических терминов. Так же была возможность показать свое актерское мастерство. В этом классе все оказались задействованы, никто не остался в стороне. В результате,  участники и присутствующие попали в атмосферу творчества, логики и азарта.

6.В рамках недели было проведена интеллектуальная игра «Физбой» учителем физики Умашевой С.Т. 25.11.2015.  Мероприятие было соревнованием между двумя командами из 8 – х классов. Целью игры являлось: актуализация знаний обучающихся в предметной области «Физика», а также выявление одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации. Данная игра способствует развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию, воспитывать культуру общения, развивать внимание, находчивость, умение работать в команде, элементы ораторского искусства.

7.Учителем математики Аманбаевой А.Б. было проведено внеклассное мероприятие “Жүзден жүйрік, мыңнан тұлпар” среди 5-6 классов. Эта игра позволила: расширить представления учащихся о математике, показать широкие возможности математики (связи математики с физикой, литературой, историей, искусством и др.), заинтересовать историей развития математики. В кабинете была атмосфера доброжелательности, азарта и чувствовался дух соревнования.

MIF 1516 1 MIF 1516 2

Положительные моменты в проведении предметной  недели:

Предметная неделя проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.

Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. На каждом мероприятии демонстрировалась красочная презентация. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было. После каждого мероприятия все участники получали грамоты и сладкие и полезные призы. Охват участия школьников в предметной неделе традиционно 100%.

Ежедневно в учебных кабинетах обновлялся стенд, на уроках были проведены познавательные минутки, где ребятам предлагалось решение ребусов, сканвордов, математические шутки и загадки, сказки и софизмы, интересные задачи.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов  методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.

MIF 1516 3 MIF 1516 4

Не обошлось при проведении недели и без определенных трудностей:

  • в период с 23.11.2015 по 25.11.2015 были актированные дни в связи с погодными условиями, поэтому мероприятия, выпавшие на эти дни,  пришлось передвинуть на 1 неделю по графику;
  • 24.11.2015 в связи с отсутствием воспитанников детского дома пришлось отменить мероприятие в 5 «А» классе и перенести его на неделю позже.

MIF 1516 5

Подводя итоги межпредметной недели  математики и  физики, необходимо отметить следующие положительные аспекты: 

  • вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
  • содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
  • выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.  

Руководитель МО учителей предметов физико - математического цикла  Гридневская А.П.

Обновлено (28.12.2015 10:01)

 
Поиск

kundelik

 998c6f98754ab9ef29257fc0a7a54adf XL

poslanie Pr

Gosudarstvennye-simvoly-Kazahstana

gos simvol

VSK 2015

blog dir 

 

akorda kz

MNiORK

 i

banner rgoo1

banner orleu

banner nis

banner egov

Статистика
Пользователи : 3337
Статьи : 511
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 1889384