Joomla TemplatesBest Web HostingBest Joomla Hosting

nurli

expo1

Logo 25 KZ

Astana

Авторизация



Лента новостей
Голосование
Сколько времени ты выделяешь в сутки для выполнения домашнего задания?
 
Контакты

Казахстан,

Костанайская область,

г. Рудный,

ул. Парковая, д. 34

Телефон: (71431) 4-43-60

Факс: (71431) 4-43-60

E-mail: esctanya@mail.ru

Главная Учителю Методическая помощь

Методическая помощь

Рекомендации по формулированию цели урока разных типов

Учителю - Методическая помощь

Рекомендации по формулированию цели урока разных типов

 

Методический кабинет

Методист по начальному образованию: Тунгускова С.

 

Тип урока 

Примеры формулирования целей

 

Урок знакомства с новым учебным материалом 

- учащиеся должны иметь представление о ...

 

- учащиеся должны иметь общее понятие о ...

 

- учащиеся должны распознать...

 

Урок усвоения нового материала 

 

- учащиеся должны понимать содержание ...

 

-учащиеся должны ориентироваться в причинно-следственных связях ...

 

- учащиеся должны уметь выявлять закономерности ...

 

Урок формирования новых умений         

 

- учащиеся должны уметь применить знания в стандартной ситуации

 

- учащиеся должны уметь самостоятельно выполнить задание ...

 

- учащиеся должны уметь раскрыть способ выполнения задания...

 

Урок закрепления нового материала       

 

 

- учащиеся должны знать ...

 

- учащиеся должны уметь (решить, провести анализ, сформулировать)

 

- учащиеся должны уметь воспроизводить полученные знания ...

 

Урок систематизации и обобщения учебного материала 

- учащиеся должны знать ...

 

- учащиеся должны уметь систематизировать учебный материал ...

 

- учащиеся должны уметь делать обобщение ...

 

Урок проверки и оценки знаний  

 

В зависимости от уровня контроля (знакомство, репродуктивный уровень, творческий уровень)

 

- учащиеся должны уметь узнавать при внешней опоре ...

 

- учащиеся должны уметь воспроизводить по образцу...

 

- учащиеся должны уметь воспроизводить по предложенному алгоритму...

 

- учащиеся должны уметь осуществлять перенос знаний в изменную ситуацию ...

 

- учащиеся должны владеть компетенцией ...

 

Ошибки при формулировании цели урока:

Суть ошибки      

 

Как нельзя формулировать

 

Подмена цели содержанием 

"Познакомить учащихся с ..."

 

Подмена цели методом обучения 

 

"Рассказать учащимся о ..."

 

"Показать учащимся ..."

 

Подмена цели процессом деятельности  

 

"Учащиеся решают задачи по теме ..."

 

"Учащиеся выполняют работу ..."

 

 

Планирование триединой цели урока

I. Задачи обучения (какие знания, умения и навыки возможно, развивать на материале урока?; формирование у учащихся новых понятий и способов системы научных знаний):

 

           - обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей ...;

         - обобщить и систематизировать знания о ...;

           - отработать навыки ...;

           - устранить пробелы в знаниях ...;

           - добиться усвоения учащимися понятий ...;

           - проконтролировать степень усвоения знаний, умений, и навыков ...;

           - сформировать (продолжить формирование) следующие знания ...

 

II. Задачи воспитания (к какому мировоззренческомувыводу, возможно, подвести учащихся и какие воспитательные возможности реализовать на учебном материале формирование у учащихся определённых свойств личности и черт характера):

           - содействовать в ходе урока формированию следующих мировоззренческих понятий (познаваемость мира и природы, развитие природы);

           - осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение вопросов патриотизма, интернационализма, гуманизма, товарищества, ...;

           - воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду ...;

           - воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям,...;

         - в целях решения задач физического и санитарно-гигиенического воспитания;

           - воспитание эстетических взглядов ....

III. Задачи развития (какие познавательные способности учащихся развивать конкретно, как осуществлять развитие воли, эмоций, познавательных интересов, развитие на уроках психических качеств: интеллекта, воли и самостоятельности:

           - развитие познавательных умений у учащихся (обучение составлению плана, формирование выводов и тому подобное);

           - развить у школьников самостоятельности мышления (анализировать, синтезировать, абстрагирование практических умений);

           - развитие умений учебного труда (умение читать, писать, вычислять, конспектировать, наблюдать);

           - развитие воли и самостоятельности (инициативы, уверенности в своих настойчивости, выдержки, самообладание).

 

 

Памятка для самоанализа урока учителем

Учителю - Методическая помощь

ПРИМЕРНАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ САМОАНАЛИЗА

УРОКА УЧИТЕЛЕМ

 

1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся по данным педконсилиума? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

3. Какие задачи решались на уроке:  

а) образовательные,

б) воспитательные,

в) задачи развития?

Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли “связки” между этапами урока?

5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?

6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

8. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?

11. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?

13. Запасные методические “ходы” на случай непредвиденной ситуации.

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то как и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ

 

1. Дать краткую характеристику класса, выделить группы учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.

2. Охарактеризовать тему урока: степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.

3. Обосновать постановку ТДЦ урока, тип и его структуру.

4. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.

5. Показать, как другие этапы работали на главный этап.

6. Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели РР (реального результата).

7. Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Примерные вопросы для самоанализа

 

  1. Была ли достигнута цель урока?
  2. Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?
  3. Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?
  4. Как использовалось время урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?
  5. Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?
  6. Какие были недостатки в ходе урока и почему?
  7. Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?

Тип, структура урока, её целесообразность

Содержание урока:

  1. Гуманистическая направленность
  2. Системность, связь с предыдущими и последующими уроками
  3. Связь с практикой, с жизнью и опытом учащихся
  4. Связь с другими предметами
  5. Полнота и доступность по содержанию и объёму
  6. Соответствие материала образовательным, развивающим и воспитывающим задачам урока, его научно-теоретический уровень

 

Самоанализ урока №1

Анализ целей урока. Обоснованная постановка   целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме. Доведены идеи урока до учащихся. Цели урока достигнуты.

Анализ структуры и организации урока. Структура урока соответствует его целям. Типа урока (комбинированный), его структура, логическая последовательность  взаимосвязана с  этапами урока. Целесообразно распределено время урока между ними. Форма обучения выбрана – групповая, т.к. Оборудование урока. Рациональная организация труда учителя и учащихся.

Анализ содержания урока. Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Генерализация основной идеи урока. Актуализация опорных знаний.

Организация самостоятельной работы учащихся. Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса. Инструктаж и помощь учителя. Степень усвоения нового материала (эффективность). Связь нового с ранее изученным. Повторение (организация, формы, приемы, объем).

Анализ методики проведения урока. Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствует методическому аппарату урока, каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Уместно использовались дидактический раздаточный материал и технические средства обучения.

Анализ работы и поведение учащихся на уроке. Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. Организация самостоятельной учебной работы учащихся. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. Выполнение единых требований. Сочетание коллективной и индивидуальной работы. Дисциплинированность класса и приемы поддержания дисциплины.

Культура общения учителя с учащимися, соблюдение учителем норм педагогической этики и такта, оценка созданного учителем морально-психологического климата в данном коллективе.

Качество знаний, умений и навыков. Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. Степень овладения практическими навыками. Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки.

Анализ домашнего задания, полученного учащимися. Характер домашнего задания - творческий, закрепляющий, развивающий его посильность).

Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы учителей школы.

Недостатки урока.

 

Самоанализ урока №2

Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся. Примеры аспектов урока:

  • реализация учителем триединой задачи урока;
  • использование развивающих методов на уроке;
  • изучение способов активизации познавательной деятельности учащихся;
  • пути развития познавательного интереса;
  • формирование общеучебных методов и навыков у школьников;
  • проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся;
  • организация проблемного обучения на уроке и т.п.;
  •  готовность учителя и учащихся к уроку (внешняя);
  • внутренняя, психологическая готовность учащихся к уроку;
  • организационные действия учителя (при необходимости);
  • планирование учителем и сообщение учащимся образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;
  • какие методы проблемного обучения использовались учителем (поисковые, исследовательские, проблемное изложение);
  • применение проблемных методов в учении школьников;
  • соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся;
  • объем и характер самостоятельных работ учащихся и соотношение репродуктивных и продуктивных самостоятельных работ;
  • учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны ближайшего их развития;
  • подходы к повышению у учащихся положительной мотивации учения;
  • постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, показ их разрешения;
  • владение учителем способами создания проблемных ситуаций;
  • соблюдение правил постановки учебной проблемы;
  • использование учебника, соотношение репродуктивной и частично поисковой работы с ним;
  • соответствие подбора наглядных пособий требованию проблемного обучения;
  • формирование специальных и общих учебных умений учащихся;
  • наличие у учащихся познавательских умений: формулировка проблемы, выдвижение и обоснование гипотезы, нахождение путей доказательства (опровержения) гипотезы, проверка правильности ее решения;
  • умения учащихся осуществлять логические операции;
  • развитие познавательных способностей учащихся на каждом этапе урока (что это доказывает);
  • затруднения возникшие у учащихся всего класса, у отдельных школьников, их причины, как они были устранены;
  • соблюдение требований проблемно - развивающего обучения к домашней работе учащихся: какие задания были предложены (на продолжение исследования, начатого на уроке, решение новой, нетиповой задачи, на актуализацию опорных знаний и умений, на применение знаний и умений в новой ситуации, на самостоятельное теоретическое осмысление);
  • учет учителем индивидуальных особенностей, способностей и подготовленности учащихся и предложение дифференцированных заданий;
  • что дал урок для развития у учащихся воли, интеллекта, эмоций, познавательных интересов, речи, памяти, самостоятельности мышления.

общая результативность урока.

 

Самоанализ урока № 3

Общие сведения: школа, класс, дата проведения урока; тема урока, задачи урока.

Оборудование урока:

  • какие средства обучения использовал учитель;
  • подготовлены ли наглядные пособия и технические средства4
  • как подготовлена классная доска к уроку;

Содержание урока:

  • соответствует ли содержание программе, задачам урока;
  • проведена ли его дидактическая обработка;
  • формированию каких знаний, умений и навыков он способствует;
  • с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке;
  • как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся;
  • какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались;
  • как осуществлялись межпредметные связи;
  • соблюдались ли внутрипредметные связи;
  • способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению.

Тип и структура урока:

  • какой тип урока избран, его целесообразность;
  • место урока в системе уроков по данному разделу;
  • как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками;
  • каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь;
  • соответствие структуры урока данному типу;
  • как обеспечивалась целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • в чем выразились научность обучения, связь с жизнью, с практикой;
  • как реализовывался принцип доступности обучения;
  • с какой целью использовался каждый вид наглядности;
  • как соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков;
  • как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся, как осуществлялось руководство учением школьников;
  • в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке;
  • какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий);
  • как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения;
  • как стимулировалось положительное отношение учащихся к учению.

Методы обучения:

  • в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока;
  • какой характер познавательной деятельности они обеспечивали;
  • какие методы способствовали активизации учения школьников;
  • как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся.
  • какова эффективность использованных методов и приемов обучения.

Организация учебной работы на уроке:

  • как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе;
  • как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная;
  • осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся;
  • как организовывался контроль за деятельностью учащихся;
  • правильно ли оценивались знания и умения учащихся;
  • как учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы);
  • какие приемы использовал учитель для организации учащихся;
  • как подводил итоги этапов и всего урока.

Система работы учителя:

  • умение общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины;
  • показ учащимся рациональных способов учебной работы;
  • определение объема учебного материала на урок;
  • поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения(демократичный или авторитарный), объективность;
  • роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.

Система работы учащихся:

  • организованность и активность на разных этапах урока;
  • адекватность эмоционального отклика;
  • методы и приемы работы, уровень их сформированности;
  • отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию;
  • уровень усвоения основных знаний и умений;
  • наличие умений творческого применения знаний, умений и навыков.

Общие результаты урока:

  • выполнение плана урока;
  • мера реализации общеобразовательной, воспитывающей и развивающей задач урока;
  • уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся:

1-й - усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания;

2-й - применение в аналогичной и сходной ситуации;

3-й - применение в новой ситуации, т.е. творческое;

Общая оценка результатов и эффективности урока;

Рекомендации по улучшению качества урока.

 

Диагностическая карта урока

Учителю - Методическая помощь

Диагностическая карта урока

Н.Г. Кудрявцева,
заслуженный учитель РФ, зам. директора по научно-методической работе ГОУ "Центр образования" № 497, г. Москва

В Центре образования № 497 г. Москвы разработана и используется для внутришкольного контроля качества преподавания диагностическая карта урока. Анализируя урок, заместитель директора совместно с учителем выявляет нерешенные проблемы; определяет методические резервы повышения качества обучения, такие как:

  • внедрение поисковых и проблемных методов обучения, использование парной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся;
  • продумывание роли, места, времени и цели проведения самостоятельной работы учащихся на каждом уроке;
  • соответствие содержания учебного материала триединой дидактической цели (далее – ТДЦ) урока;
  • систематическое использование:
    – развивающих и творческих заданий;
    – специальных приемов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;
    – технических средств обучения, первоисточников, индивидуальных карточек и другого раздаточного материала.

Диагностическая карта урока (таблица) заполняется по результатам посещенных уроков учителем совместно с завучем в течение учебного года, что позволяет проследить динамику работы учителя.

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя

Учебный предмет

Дата (число, месяц)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

Оценка в баллах

Сумма

Постановка ТДЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы обучения (МО):

словесные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наглядные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поисковые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проблемные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся (ФОПДУ):

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

парная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала (СУМ):

объем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

качество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соответствие базовому уровню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

превышение базового уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сверх программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соответствие МО и ФОПДУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соответствие ТДЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация самостоятельной работы:

время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цель – поиск новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контроль знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства обучения:

технические (ТСО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наглядность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

первоисточник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эксперимент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приемы активизации УПД учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающие и творческие задания:

наличие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

качество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эффект от применения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап актуализации опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество ЗУН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционные баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка данных

Показатели оцениваются по 4‑балльной шкале:

  • на данном уроке позиция не использована – 0 баллов;
  • позиция недостаточно проработана или неэффективна – 1 (удовлетворительно);
  • позиция выбрана адекватно целям и задачам урока, но недостаточно проработана – 2 (хорошо);
  • позиция выбрана адекватно целям и задачам урока и успешно применена – 3 (отлично).

Коррекционные баллы добавляются за интересные методические находки, не учтенные в диагностической карте урока.

Итоговый балл урока характеризует уровень проведения урока:

  • недостаточный уровень – менее 20 баллов;
  • низкий – 20–40;
  • средний – 40–60;
  • высокий – более 60 баллов.

 

Анализ эффективности урока

Для оценки эффективности урока с позиции инновационных требований к профессиональной деятельности учителя в ОУ разработана и опробована следующая схема:

Анализ эффективности урока

Ф.И.О. учителя

Учебный предмет

Показатели

Баллы

1. Наличие продуманного плана урока:

а

опрос и объяснение

10

б

постановка цели урока и подведение его итогов вместе с учащимися

15

в

проблема; вовлечение учащихся в разрешение проблемы

20

2. Организация деятельности учащихся, обеспечивающая учебную мотивацию:

а

слушание

10

б

деятельность под руководством учителя

15

в

самостоятельное открытие новых знаний под руководством учителя

20

3. Оптимизация за счет формы организации познавательной деятельности учащихся, методов обучения, технологий:

а

  • работа с учебником;
  • наглядность;
  • дидактические материалы

10

б

  • формирование общеучебных умений и навыков учащихся;
  • формирование ключевых компетенций учащихся

15

в

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) и др. современные технологии

20

 4. Личностно ориентированное обучение:

а

работа со всем классом (без индивидуального и дифференцированного подходов)

10

б

индивидуальный подход к некоторым учащимся

15

в

дифференциация на 3 уровнях

20

 5. Микроклимат на уроке:

а

дисциплина обеспечена

10

б

атмосфера сотрудничества

15

в

создание условий для развития творческих способностей учащихся

20

 Сумма баллов (эффективность урока)

 

В каждой из пяти позиций выбирается одна из оценок – 10, 15 или 20 баллов в зависимости от степени проработки данного блока учителем при подготовке к уроку. Эффективность урока оценивается по сумме баллов и выражается в процентах. Например, сумма баллов по всем пяти позициям – 75, соответственно, эффективность урока – 75%.

При эффективности урока ниже 40%, как правило, нет четко выраженных целей урока; учителем не продумана деятельность учащихся, на уроке преобладает монолог учителя, у большей части класса отмечается низкий уровень учебной мотивации. На таких уроках проводится в основном фронтальная работа с классом без индивидуализации и дифференциации обучения. Учитель не работает с книгой или другими источниками информации, не учит детей ставить цели и искать пути их достижения. При такой организации уровень проведения урока недостаточный для получения качественного образовательного результата. В нашем ОУ доля таких уроков не превысила 5%. Как правило, такие уроки "случаются" у начинающих педагогов или учителей, не имеющих педагогического образования.

Эффективность урока от 45 до 60% также характеризует достаточно низкий уровень его проведения. На таком уроке не реализуются постановка цели урока вместе с учащимися; формирование общих учебных умений и навыков или таких ключевых компетенций, как проблемная, информационная, коммуникативная и кооперативная, и т. д. Подобный урок малопродуктивен и не способствует формированию учебной мотивации школьников. К сожалению, доля таких уроков может достигать 25%. Вызвано это обычно перегрузкой некоторых учителей, инертностью в работе, нежеланием внедрять современные образовательные технологии, маленьким стажем работы.

При эффективности от 65 до 70% уровень проведения урока – достаточный. Педагоги, проводящие уроки такого уровня, в основном способны адекватно оценить свой урок и увидеть перспективы повышения его эффективности. Например, такие как дифференциация на трех уровнях и более, возможность применения ИК-технологий, проблемных и дискуссионных методов обучения и т. д. Часть педагогов затрудняется в определении этих перспектив, но, как правило, соглашается с предложениями завуча и в дальнейшей работе применяют полученные рекомендации.

Эффективность урока от 80% и более характерна для опытных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию. Мы отмечаем уровень проведения таких уроков как высокий. На них продуманы и созданы проблемные ситуации, дети вовлечены в учебные дискуссии, цель которых – решить проблему. Все учащиеся мотивированы, и потому активны. В атмосфере сотрудничества и творчества дети самостоятельно или при поддержке учителя приобретают новые знания, исследуют, проектируют, мыслят, действуют.

Предложенную схему оценки эффективности урока удобно использовать при взаимопосещении уроков в рамках методических объединений учителей-предметников и при проведении внутришкольных конкурсов открытых уроков.

 

 
Поиск

kundelik

 998c6f98754ab9ef29257fc0a7a54adf XL

poslanie Pr

Gosudarstvennye-simvoly-Kazahstana

gos simvol

VSK 2015

blog dir 

 

akorda kz

MNiORK

 i

banner rgoo1

banner orleu

banner nis

banner egov

Статистика
Пользователи : 3476
Статьи : 511
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 1922632