Joomla TemplatesBest Web HostingBest Joomla Hosting

nurli

expo1

Logo 25 KZ

Astana

Авторизация



Лента новостей
Голосование
Сколько времени ты выделяешь в сутки для выполнения домашнего задания?
 
Контакты

Казахстан,

Костанайская область,

г. Рудный,

ул. Парковая, д. 34

Телефон: (71431) 4-43-60

Факс: (71431) 4-43-60

E-mail: esctanya@mail.ru

Главная Родителям Советы психолога

Советы психолога

Эмоциональные реакции детей на насилие или жестокость

Родителям - Советы психолога

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ

НА НАСИЛИЕ ИЛИ ЖЕСТОКОСТЬ

 

Чувство ответственности за насилие. Реакция ребенка: «Если бы я был хорошим, мои родители не делали бы друг другу и мне больно...»

Чувство вины за постоянное насилие или жестокость могут ис­пытывать дети при частом или непрекращающемся насилии.

Постоянное возбуждение. Даже в спокойной обстановке от ре­бенка можно ожидать вспышки агрессивности.

Переживания. Дети, отделенные от родителя, применяющего насилие, постоянно переживают потерю. Они могут сожалеть и об утрате жизненного уклада, и о потере положительного образа роди­телей, применявших насилие.

Противоречивость. Дети не осознают, что можно не знать о чув­ствах другого человека или иметь противоположные чувства одно­временно. Ребенок, который говорит: «Я не знаю, как к этому отно­ситься», - чаще испытывает смешанные чувства, а не закрывается.

Страх быть покинутым. Дети, отделенные от одного из родите­лей в результате акта насилия, могут испытывать глубокий страх, что второй родитель также может их покинуть или умереть. Поэто­му часто ребенок отказывается даже на короткое время расставать­ся со вторым родителем.

Чрезмерная потребность во внимании взрослых. Эта потреб­ность может быть особенно проблематичной для родителей, кото­рые пытаются справиться с собственной болью или уже принятыми решениями. На детей может обращаться негативное внимание, ког­да они воспроизводят насилие, свидетелями которого были.

Боязнь телесных повреждений. Значительный процент детей, являющихся свидетелями насилия или испытывающих его на себе, могут беспокоиться о том, что родитель, применяющий насилие, от­кажется от ребенка, либо причинит ему вред, либо будет вымещать зло на нем в различных ситуациях.

Стыд. Чувствительность к позору насилия над супругом или ре­бенком может выражаться в форме стыда, в особенности для более старших детей.

Беспокойство о будущем. Неуверенность в повседневной жизни заставляет детей думать, что жизнь будет непредсказуе­мой и в дальнейшем.

 

Секреты безконфликтного взаимодействия

Родителям - Советы психолога

СЕКРЕТЫ
БЕСКОНФЛИКТНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Работа психолога с родителями

Занятие с педагогами по организации и проведению родительских собраний проходило в интерактивной форме, что предполагало включение всех участников в обсуждение поставленных вопросов, создание условий для осознания собственных возможностей в решении трудных педагогических ситуаций.
С такими формами работы мы познакомились на семинаре кандидата психологических наук М.Р. Битяновой. 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ

После разминки в первом упражнении участникам семинара предлагалось продолжить высказывание: «В работе классного руководителя самым сложным для меня является...»
При анализе результатов выделялись группы трудностей, с которыми сталкиваются классные руководители, особенно в системе взаимоотношений «учитель—родитель». Здесь участникам удалось обнаружить сходства и различия как в формулировании проблем, так и в способах решения проблемных ситуаций.
Перед вторым упражнением участники объединились в две группы — «Родители» и «Учителя». Каждая группа заполняла таблицу с позиции «Я — родитель» или «Я — учитель».
Педагоги в позиции родителей отметили, что они ожидают от учителя взаимопонимания, организованности, краткости, хотят услышать хорошее именно о своем ребенке, надеются на оказание помощи в случае необходимости.
Педагоги в позиции учителя, в свою очередь, ожидают от родителей заинтересованности, уважения к себе, активности, внимания и понимания.
Здесь достаточно интересным было бы обсуждение смыслов, которые и «учителя», и «родители» вкладывают в те или иные понятия. Может быть, в каких-то случаях разногласия в понимании смысла являются источником если не конфликта, то назревания конфликтной ситуации.
Знание или представление об ожиданиях друг друга помогает сблизить позицию педагога и родителя, привести их к сотрудничеству, подчиненному интересам ребенка.

Родители

Учителя

Ожидания
от учителя
на родительском
собрании

Я - родитель

Ожидания
от родителей
на родительском
собрании

Я - учитель

В позиции «Я — учитель» педагоги называли такие качества, необходимые при организации и проведении родительских собраний, как тактичность, подготовленность, организованность, умение подводить итоги и принимать решения, психологическая компетентность.
В позиции «Я — родитель» участники семинара высказали страхи и опасения услышать плохое о своем ребенке, выразили надежду на помощь педагога, на демократическое общение, заявили о готовности помочь учителю.
Педагоги в процессе обсуждения говорили, что работа с родителями на родительском собрании не должна исчерпываться только выдачей оценочной информации об учебной деятельности школьника. Это взаимодействие должно вестись с целью просвещения родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Очень важно, чтобы родители не только понимали то, чего от них хотят педагоги, на какую помощь они рассчитывают, но и сами внутренне согласились с точкой зрения педагогов, приняли эту точку зрения. От того, насколько педагог сумел найти подход к родителям, настроил их на совместную деятельность в целях оказания помощи своим детям, зависит успех этой деятельности.
Просвещенность в вопросах психофизиологических особенностей каждого возрастного этапа, владение информацией об интересах и увлечениях школьников, умение дать рекомендации по воспитанию детей и организации учебной деятельности при подготовке домашних заданий поможет организованно и продуктивно провести родительское собрание.
Не менее важно владение приемами самонаблюдения, самоанализа своей педагогической деятельности.
Такие выводы были сделаны в процессе обсуждения родительских и учительских ожиданий.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ С РОДИТЕЛЯМИ

В конце семинара педагогам были предложены советы по организации работы с родителями (Самоукина Н.В. Игры, в которые играют... Дубна: Феникс, 1997).
1. Способность к общению — профессиональное качество учителя.
Учитель должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника, взаимодействовать и воздействовать. Во всех этих ситуациях ему необходимо вести себя психологически грамотно.
2. Не отталкивайте, а привлекайте к сотрудничеству. Нередко учитель видит в родителях людей, изначально стоящих к нему в некоторой оппозиции. Стараясь заранее предварить их возможные возражения, он начинает поучать, упрекать. Так вести разговор нельзя — вы только оттолкнете собеседника. Постарайтесь понять чувства отца и матери своего ученика, более того — найдите в них опору, продумывая, выстраивая совместные действия.
3. Развивайте в себе стремление к равной позиции с родителями. Воспитание ученика основывается на совместных усилиях школы и семьи. Объединить усилия педагога и членов семьи школьника можно только при взаимном и уважительном признании ими позиционного равенства друг друга. Первый шаг в этом направлении должен сделать учитель, поскольку это находится в рамках его компетенции, показывает его профессионализм.
4. Людям нравится ощущать собственное значение. Один из лучших способов привлечения родителей к сотрудничеству — подчеркивание его значения в этом процессе. Объясните отцу или матери их реальную роль в воспитании и развитии ребенка.
В каком-то случае покажите несостоятельность их ориентации только на профессиональную карьеру. В другом — постарайтесь разрушить внутренний эгоцентризм родителя, его сфокусированность только на своих проблемах. В третьем — укрепите уверенность отца или матери в самом себе, в том, что он безусловно может быть и терпеливым, и настойчивым, что он может наладить жизнь и учебу своего сына или дочери.
5. Покажите родителю свою любовь по отношению к его ребенку. Психологический контакт с родителями возникает сразу же, как только учитель покажет, что он видит положительные стороны в характере ребенка, симпатизирует ему. Когда отец или мать видят дружелюбные глаза учителя и чувствуют, что учитель тоже заботится о благополучии ребенка, психологическая защита становится ненужной. Тут уже можно переходить к сотрудничеству.
6. Ищите новые формы сотрудничества с родителями. Например, вы можете предложить одному из родителей провести родительское собрание и рассказать, какие проблемы он испытывает в воспитании ребенка и каким образом пытается их разрешить. Пусть эти проблемы обсудят родители. Чрезвычайно поучительным было бы также выступление родителя, у которого были сложности во взаимоотношениях с собственным ребенком и который сумел их преодолеть. Дайте возможность такому родителю открыто поделиться своим опытом в воспитании сына или дочери.
7. Не стремитесь во что бы то ни стало отстоять собственную позицию. Часто бывает так, что каждый собеседник стремится только к тому, чтобы отстоять свое собственное мнение. Успешной можно назвать беседу не тогда, когда учитель докажет, что прав, а тогда, когда он сумеет привлечь родителей к активному участию в воспитании ребенка.
8. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. Сформулируйте перед родителями ваши наблюдения по поводу учебы и дисциплины ученика, обсудите с родителями, как ему помочь подтянуться. Продумайте с родителями возможности совместной работы. При этом очень важно, чтобы родители чувствовали вашу уверенность в том, что проблема может быть решена.
9. Учитывайте личные интересы родителей. Очень часто в беседе с родителями учитель требует, чтобы они резко активизировали свое участие в воспитании ребенка. Например, он советует, чтобы мать ушла с работы или перешла на полставки и целиком посвятила себя воспитанию ребенка. Или предлагается, чтобы отец забросил все свои увлечения и занялся только ребенком. Вряд ли можно всерьез надеяться на то, что родители, длительное время занимавшиеся собственными делами, после беседы с учителем мгновенно изменят стиль своей жизни. Часто они искренне этого хотят, но считают, что время потеряно и у них ничего не получится.
Гораздо лучше, если учитель признает право родителей на интересную и содержательную жизнь, но предложит привлечь к своим занятиям ребенка. Вообще посоветуйте родителям вместе с детьми заниматься домашними и хозяйственными делами.
10. Мы вместе против проблемы, а не против друг друга. Можно утверждать, что ваша беседа с вызванными в школу родителями трудного ученика пройдет более успешно, если, во-первых, вам удалось избежать противоречия и конфронтации. Во-вторых, если вы смогли удержаться сами и удержали родителей от упреков и обвинений.
В-третьих, если вы удачно сформулировали проблему воспитания и родители поняли и приняли вашу формулировку. И, в-четвертых, если вы обсудили ваши совместные действия.
Вы сумели объединиться с ними против вашего общего «врага» — воспитательной или учебной проблемы, разработать план конкретных совместных действий.

 

Агрессивность, и как ее преодолеть

Родителям - Советы психолога

Агрессивность, и как ее преодолеть

 

За неудовлетворенностью, как ночь за днем, нередко следует чрезмерная и направленная по ложному пути агрессивность.

   Агрессивность сама по себе не является одной из форм неадекватного поведения, как полагали раньше некоторые психиатры. В паре с эмоциональной энергией она часто способствует достижению цели. Добиваться желаемого следует ведь, наступая, а, не обороняясь или проявляя нерешительность, энергично берясь за решение проблем. Уже само наличие большой задачи достаточно для усиления эмоционального "давления" в нашей "котельной" и развязывания агрессивных тенденций. И если в этих условиях на пути движения к цели появляется препятствие, то могут возникнуть серьезные коллизии. Неиспользованный эмоциональный "пар", не найдя нужного выхода, обычно устремляется по ложному пути и превращается в разрушительную силу.

     Типичный неудачник не использует свою агрессивность для достижения конкретной цели. Устремляясь по ложным каналам, она проявляет себя в язве желудка, высоком кровяном давлении, в состоянии постоянной тревоги, чрезмерном курении, в изнурении работой и в других разрушительных для здоровья действиях. Она может быть направлена и вовне на других людей в виде крайней раздражительности, грубости, распространения слухов и сплетен, бесконечных придирок, постоянного брюзжания.

Когда человек данного типа ставит перед собой нереальные, заведомо невыполнимые цели и в результате терпит неудачу, он, как правило, знает лишь один выход: "стараться еще сильнее". Обнаружив, что, по сути, бьется головой о каменную стену, он в большинстве случаев бессознательно принимается стучать еще крепче.

   Агрессивность нужно не изживать, не искоренять, а понять ее причины, позаботившись о том, чтобы обеспечить ей надлежащие каналы для полезного приложения. Выступая в нью-йоркском Центре психотерапии, известный венский зоолог доктор Конрад Лоренц рассказал, что, согласно многолетним наблюдениям за повадками животных, агрессивное поведение является в животном мире одним из основных и существенных качеств; по его словам, животные не в состоянии чувствовать и проявлять привязанность, если не созданы соответствующие каналы, дающие выход агрессивности. Выводы Лоренца, возможно, потребуют пересмотра наших взглядов на характер и природу человеческих отношений. Эти выводы указывают на то, что создание для агрессивности необходимых выходов означает обеспечение условий для любви и нежности.

    Однако понимание этого механизма уже поможет вам справиться с агрессивно-безысходным циклом. Неуправляемая агрессия - не что иное, как попытка поразить единственную мишень (поставленную цель), ведя беспорядочную стрельбу по всем направлениям. Однако вы пытаетесь решать одну проблему, создавая другую.

     Когда у вас возникает желание накинуться на кого-то, остановитесь и спросите себя: "А не ищет ли здесь выхода мое собственное разочарование, моя неудовлетворенность? Так чем же я недоволен?" Уяснив все несоответствие своей реакции, вы тем самым уже прошли значительное расстояние по пути к полному контролю над ней. Когда вы поймете, что грубость по отношению к вам со стороны другого человека - это, по всей вероятности, не злонамеренный и умышленный акт, а результат функционирования автоматического Механизма Неудачи, вы отнесетесь к ней более снисходительно. Просто тот, другой "спускает пар", который не в состоянии использовать для достижения разумной цели.

   Когда заблокировано ваше продвижение к какой-нибудь важной для вас цели, вы становитесь похожими на паровоз, который поднял пары до критической отметки, но не двигается с места. Для излишков эмоционального "пара" нужно иметь предохранительный клапан. Его роль отлично выполняют, отводя излишек агрессии, различные физические нагрузки и спорт. Очень хорошо помогают длительные пешие прогулки, отжимания на руках, поднятие тяжестей. Особенно полезны такие спортивные игры, где вы можете что-то бить, ударять - гольф, теннис, кегли, разминка на боксерской груше и т.п. Многие женщины, переживающие разочарование, неудовлетворенность, инстинктивно прибегают к тяжелой физической работе, чтобы спустить эмоции и агрессивные побуждения. Они принимаются переставлять в доме мебель. Можно дать выход дурному настроению, написав письмо человеку, который вызвал у вас чувство недовольства, раздражения. При составлении послания не стесняйтесь в выражении и эпитетах, не оставляйте ничего недосказанным. Потом это письмо сожгите.

    Но самый эффективный способ разделаться с агрессивностью состоит в том, чтобы использовать ее по назначению, определенному природой, - для достижения какой-то разумной цели. Труд был и остается самым лучшим методом лечения и самым лучшим средством успокоения встревоженного духа.

 

Шесть рецептов избавления от гнева

Родителям - Советы психолога

Шесть рецептов избавления от гнева.

 

Содержание

Пути выполнения

1

Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно

  • Слушайте своего ребенка.
  • Проводите вместе с ним как можно больше времени.
  • Делитесь с ним своим опытом.
  • Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах, неудачах.
  • Если в семье несколько детей постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное внимание» каждому из них в отдельности.

2

Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.

  • Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно возможно)
  • Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.

3

Ели вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии

  • Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях:
  • «Я, очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате» или:
  • «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня»

4

В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить

  • Примите теплую ванну, душ.
  • Выпейте чаю
  • Позвоните друзьям.
  • Сделайте успокаивающую маску для лица.
  • Просто расслабьтесь лежа на диване.

5

Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев

  • Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите.
  • Не позволяйте выводить себя из равновесия.
  • Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем-то приятном) и ситуацией.

6

К некоторым событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям

  • Изучайте силы и возможности вашего ребенка.
  • Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т. д.), отрепетируйте все загодя.
  • Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки и т. д.

 

 
Поиск

kundelik

 998c6f98754ab9ef29257fc0a7a54adf XL

poslanie Pr

Gosudarstvennye-simvoly-Kazahstana

gos simvol

VSK 2015

blog dir 

 

akorda kz

MNiORK

 i

banner rgoo1

banner orleu

banner nis

banner egov

Статистика
Пользователи : 5425
Статьи : 523
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2090714