Joomla TemplatesBest Web HostingBest Joomla Hosting

nurli

expo1

Logo 25 KZ

Astana

Авторизация



Лента новостей
Голосование
Сколько времени ты выделяешь в сутки для выполнения домашнего задания?
 
Контакты

Казахстан,

Костанайская область,

г. Рудный,

ул. Парковая, д. 34

Телефон: (71431) 4-43-60

Факс: (71431) 4-43-60

E-mail: esctanya@mail.ru

Главная Родителям Советы психолога

Советы психолога

Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?

Родителям - Советы психолога

26_0820ubreteyyfscaklaifw20320

Информация к размышлению

Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?

Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.

Первый и самый простой — это ваши собственные наблюдения.

Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, — рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире.

С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: «Хочешь пойти в школу?» — ребенок отвечает: «Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.».

Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.

Второй способ определить готовность ребенка к школе.

Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами. Важно получить следующую информацию:

Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников?

Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?

Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?

Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?

Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе.

В обратном случае тоже не стоит огорчаться — вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду и школе.

Не упустите время. Успехов!

 

Начальная школа: делаем домашнее задание

Родителям - Советы психолога

0_5270d_f9758465_XL

Как помогать ребёнку в подготовке домашних заданий

Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашнего задания. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки, формируйте у него эту привычку спокойно, без криков, будьте терпеливы.

Оформите рабочее место вашего ребёнка, поставьте красивый стол, повесьте расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

Объясните ребёнку главное правило учебной работы- учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте.

Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

Учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения домашнего задания. Если ребёнок отвлекается, спокойно напомните ему о времени, отведённом на выполнение уроков.

Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте большое внимание на то, чтобы он писал чисто, без помарок.

Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать письменное задание.

Старайтесь как можно раньше приучать ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

Научите его выполнять любое дело без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

 

Роль семьи в профессиональном определении подростка

Родителям - Советы психолога

1617_2154_640x480

Удачный выбор профессии… Можно ли его осуществить, от кого это зависит и как заранее определить, что выбор сделан правильно? Многих родителей беспокоят эти вопросы. Вы прекрасно понимаете, что рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда и на данный момент от выпускника требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. На сегодняшний день актуальны такие вопросы, как безработица, невостребованность профессий, необходимость переподготовки кадров. Ежегодно появляются новые профессии, многие профессии «умирают» или становятся невостребованными.

Ошибочный выбор профессии сейчас слишком дорого стоит. Это и ощущение собственной неуспешности, и неудовлетворенность собственной жизнью, и упадок духа и сил, и потеря смысла жизни, и многое другое. Последствия могут быть слишком трагичными, поэтому мы не можем оставить без внимания вопрос выбора профессии, которое предполагает профильное обучение в старшей школе. И сегодня школьник должен сделать грамотный выбор будущей профессиональной деятельности.

И основной вопрос, который мы обсудим, - как и чем могут помочь родители, чтобы их ребенок не разочаровался в выборе жизненного пути. Какова же роль родителей и что они должны учесть?

Советуя своим детям в выборе профессии, родители могут ошибаться. И эти ошибки порой весьма неприятно сказываются на судьбах детей. Среди часто встречающихся причин, приводящих к неправильному «подсказыванию» со стороны родителей в выборе профессии, следующие:

1. Недостаточная информированность о профессиях самих родителей.

Многие родители, к сожалению, не могут дать совет детям в профессиональном выборе именно потому, что сами мало знают о профессиях, об их требованиях, о правилах, которыми следует руководствоваться при решении столь важного вопроса, об учебных заведениях. Часто родители не задумываются над тем, будет ли профессия соответствовать склонностям детей, готовы ли они нравственно, социально, психологически соответствовать требованиям профессии.

Совет родителям. Найдите и прочитайте вместе с сыном или дочерью специальную литературу о заинтересовавшей профессии, ознакомьтесь с профессиограммой, поговорите с человеком этой профессией, посетите вместе учебное заведение, где готовят этих специалистов, узнайте о перспективах трудоустройства и профессионального роста.

2. Неумеренная переоценка способностей своих сыновей и дочерей. Казалось бы, именно родители имеют наиболее полное представление о склонностях и способностях детей, могут сопоставлять желания детей с их реальными возможностями. А в действительности иногда бывает, что родители не сумели найти свое место в жизни, свою работу, полюбить ее. И вот стараются осуществить собственную мечту в своих детях, навязывая им дело, которым не пришлось заниматься самим.

3 Незнание самих правил выбора профессий. Выбирать по душе надо не только профессию, но и связанный с нею образ жизни и подходящий вид деятельности. Для одних профессий необходимо усидчивость, для других характерен постоянный риск. Один человек не терпит монотонности, другой не выносит суеты. Все это надо учитывать. Нельзя относиться к профессии, как к чему-то вечному, неизменному.

4. Автоматический перенос интереса к школьному предмету на будущую профессию, когда уверенную пятерку по какому-то из школьных предметов считают единственным и достаточным условием успешного выбора профессии. Одно дело любить книги, и совсем другое – быть учителем без педагогических способностей. Надо оценивать при выборе профессии и свои возможности.

5. Выбирая профессию, путь ее получения, подростки и родители часто упускают из виду еще одну немаловажную проблему – возможность трудоустройства по выбранной профессии после окончания учебного заведения.

Совет родителям. Влиять на формирование интересов, помогать развитию способностей нужно, но навязывать свою волю, не следует даже в том случае, если это вызвано самыми добрыми намерениями. Нельзя решать за детей, нельзя допускать, чтобы забота о детях превращалась в думанье за них. Подростки чрезвычайно нуждаются в помощи, совете, но в то же время они считают себя уже взрослыми и не терпят диктата, давления. В последнем случае может возникнуть психологический бунт, проявляемый либо в форме бурного разлада с родителями, выражающегося в стремлении поступить “назло” родителям, хотя, порой, и вопреки своим интересам и склонностям, либо в форме полнейшего смирения с судьбой, глубокой апатией.

           Нужно найти “золотую середину” между инициативой ребенка и вашим активным участием. Крайняя позиция: “Пусть все решает сам” и “Что он без меня решит” - в конечном счете приведут к отчуждению между вами.

Среди условий успешного взаимодействия родителей с ребенком можно выделить следующее:

  • - Знания родителями интересов и потребностей ребенка;
  • - Общаться с детьми нестандартно, естественно;
  • - Глубоко “по-настоящему” чувствовать ребенка, быть готовыми и способными к сопереживанию, становиться на позицию ребенка, видеть в нем личность;
  • - Умение управлять собой, своим поведением, чувствами, исключить во взаимоотношениях с детьми грубость, авторитарность, назидательность, панибратство;

Родители, помните, что какой бы жестокой не становилась жизнь, нельзя относиться к выбору профессии, как к работе сапера, лишая ребенка права на ошибку. Задача взрослых научить ребенка принимать решения в этой сфере, ведь современная жизнь так стремительна, что выбирать профессию и образование придется не раз!

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Успех профессиональной деятельности заключается в том, чтобы ХОЧУ (желание подростка), МОГУ (способности и возможности подростка) и НАДО (востребованность) совпадали. 

 

Помощь родителей в адаптации ребенка к школьной жизни

Родителям - Советы психолога

 0_5270d_f9758465_XL 

   Ребенок пошел в первый класс, это значит, что в его жизни наступают достаточно бурные изменения; из беззаботного детства он попадает в мир с гораздо более жесткими требованиями. Теперь от малыша требуется не только строгая дисциплина, но и умение по 30-40 минут спокойно высидеть на уроке, заодно стараясь усвоить учебный материал.

   В первые дни у первоклассников бывает, как правило, по 3 урока, а затем ежедневно по 4-5 уроков. Кроме этого ребенку необходимо строить отношения в новом, большом коллективе.

   И здесь очень остро встает проблема адаптации, адаптации к школьной жизни, к новой учебной деятельности. Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе и т.д. Очень важна поддержка родных - мамы, папы, бабушек и дедушек.

Как помочь первокласснику преодолеть трудности?

1. Не пытайтесь с самого начала требовать от ребенка самостоятельности. Понадобится несколько месяцев, чтобы он понял: учеба - это обязанность, которую надо выполнять - Надо помогать ему, поддерживать в нем уверенность, что “все получится”.

2. Не стоит в этот год отдавать ребенка в какие-то дополнительные кружки, секции; это лишь усилит в нем ощущение нестабильности. Ребенку сейчас нужна привычная атмосфера, в которой он находится до школы, особенно важно, чтобы дом в это время стал для него надежным “тылом”.

3. Постарайтесь с самого начала наладить душевный контакт с ребенком, только в этом случае Вы всегда будете в курсе всех его школьных проблем.

4. Если квартирные условия не позволяют выделить ребенку для занятий комнату или даже отдельный стол, у него все равно должно быть постоянное место для подготовки домашних заданий, для хранения учебников и тетрадей. И главное - к занятиям своего ребенка нужно относиться с уважением. Это значит, что вы не должны отрывать его во время занятий, и на это время желательно организовать в квартире рабочую тишину.

   Первый год - два нужно обязательно помогать ребенку в подготовке домашнего задания. Не правы те родители, которые отказываются от этого, ссылаясь на то, что воспитывают в ребенке самостоятельность. А на такое обучение может потребоваться и не год, и не два.

5. Родителям следует помнить, что ребенка надо хвалить не за успехи, а за старательность.

6. Ни в коем случае нельзя сердиться, ругать за “лень”, даже небрежность.

7. Хотелось бы посоветовать родителям постоянно поддерживать отношения с учителем и регулярно говорить с ним о ребенке, даже если с учебой у него все в порядке. Вы не только лучше поймете требования учителя, но и увидите своего ребенка совершенно с другой стороны, откроете в нем что-то новое. Ведь ваша главная задача - поддерживать интерес к учебе, помогать ему, укреплять в нем уверенность, “что все получится”.

Советы родителям первоклассника

 

1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и тд.)»

2. Определите общие интересы. Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы.

3. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. Научите ребенка делиться своими проблемами.

4. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

5. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.

6. Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

7. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

   Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью.

В завершении остается пожелать всем нам: « Каждый день с ребенком начинайте с радостью, заканчивайте с миром!»

Рекомендации родителям

Для профилактики проблем в адаптации:

1.Важно обеспечить ребенку спокойную, доброжелательную обстановку, приложить все усилия, чтобы он постоянно чувствовал помощь и поддержку со стороны родителей.

2. Напомнить ребенку, чтобы он не боялся лишний раз спросить учителя, не скрывать, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы.

3. Составить расписание с указанием требований учителей

4. Вместе с ребенком составить режим дня.

5. Очень важно научить ребенка чувствовать и проявлять уважение к учителю (хотя бы как к взрослому человеку).

6. Наладить контакт с учителями – предметниками и классными руководителями.

Рекомендации по сохранению физического здоровья детей:

  • - посещение спортивных и танцевальных секций;
  • - достаточное ежедневное пребывание ребенка на свежем воздухе (не менее 2 часов);
  • - подвижные игры;
  • - закаливание. Наилучшая форма закаливания – бассейн.
 

Готовность ребенка к школе

Родителям - Советы психолога

Готовность ребенка к школе

 Итак, ваш ребенок скоро пойдет в школу. Перед вами встает вопрос: готов ли он к этому? Ведь вы наверняка сталкивались c понятием "готовность ребенка к школе". Тема эта очень обширная, и нашей целью будет конкретизировать ее до такой степени, чтобы родители будущих первоклассников могли понаблюдать за своим ребенком.

Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться? И для чего вообще знать это? Может, стоит не забивать себе голову. Дождаться шести или семи лет (это уж как сложится) и отправиться в школу? Но ведь то, насколько ребенок будет готов к ней и определит его успешность в учебе. То есть, дошкольник при поступлении должен обладать определенным уровнем психического развития, который необходим для обучения. И дело не в том, умеет ли он читать, считать и писать. Хотя, не скроем, при поступлении наблюдают и за этим.

Понятие готовности включает в себя несколько характеристик. Во-первых, определенный интеллектуальный уровень развития. У ребенка должно быть представление об окружающем мире, умение ориентироваться в нем. Не забудем про определенный запас знаний, развитие мыслительных и психических процессов. Как говорится в учебниках по возрастной психологии, дошкольнику доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Но нужно иметь в виду, что это всего лишь ребенок, собирающийся выйти из дошкольного возраста. Логические формы мышления еще только формируются, равно как и становление различных видов памяти. Интеллектуальная готовность предполагает также, что у малыша сформированы определенные умения. Он может услышать, выделить задачу, которую ставит перед ним взрослый и заниматься ей.

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые должны уметь разграничивать внутреннюю мотивацию от внешней. То есть, дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор.

Прежде чем начнем говорить о том, как родитель может проверить уровень готовности ребенка, необходимо сказать об определенных правилах.

1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра, или просто какая-то повседневная деятельность.
2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.
3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя. Поберегите ваши с ним нервы.

Итак, приступим к наблюдению.

При поступлении в школу дошкольник должен иметь определенный уровень развития речи. Это, во-первых, словарный запас. Поговорите с ребенком. Какие части речи он использует? Часто ли присутствуют глаголы, прилагательные, деепричастия. Какими предложениями он говорит: простыми или сложными? Выразительна ли его речь? Для этого вам нужно просто найти изображение любого сюжета и задать вопросы ребенку. Желательно, чтобы сюжет был незнаком. Спросите у малыша, кто изображен на иллюстрации. Что он делает? Какой он? Почему он делает именно это? Почему именно он так поступает? Замечательно, если ответы не будут односложными, речь выразительна, грамотна.

Интересно понаблюдать, как дошкольник справится с таким заданием. Перед ним рисунок. На нем изображены два мальчика, идущих по улице. Один из них держит мяч. Оба выглядят расстроенными. Предложите малышу составить рассказ по этой картинке. Помогите ему, если он затрудняется. Ведь сложнее всего начать! Задайте ему вопросы, на которые он должен ответить:
- что произошло с мальчиками?
- почему у одного из них мяч?
- почему они такие расстроенные?
- что происходит сейчас?
- о чем думает каждый из них, что хочет, что чувствует, что видит, что слышит?
- что будет дальше?
Это несложное задание. Более того, интересное. Ребенок начнет фантазировать, сочинять, а вы послушаете его.

Во-вторых, чтение. Каждый родитель задается вопросом: должен ли ребенок уметь читать до школы. Если Ваш малыш проявляет желание научиться этому, вы можете сами научить его буквам или же доверить обучение профессионалу. Сейчас это не так сложно: существуют репетиторы, нередко воспитатели в детском саду занимаются этим в частном порядке. Очень повезет, если в Вашем детском учреждении заведены регулярные занятия с детьми. И тем не менее, когда вы придете в школу, у ребенка обязательно поинтересуются, умеет ли он читать. Помните, что проверяют не скорость, а способ чтения (слово, слог, буква) и его сознательность. Понимает ли ребенок, что он только что прочитал, в состоянии ли ответить на вопросы. Следовательно, если чтение доступно дошкольнику, попросите его почитать вам, а потом задайте несколько вопросов по сюжету, спросите, понравилось ли ему то, о чем он прочитал, пусть он выскажет свое мнение.

С чтением разобрались. Дальше у нас по плану проверка математических способностей ребенка. Начнем, конечно же, со счета. Попросите ребенка:
- посчитать от 1 до 10;
- от 3 до 8;
- назвать число, которое стоит перед 5;
- назвать число, которое стоит после 4;
- назвать число, которое стоит между 5 и 7.
Могут быть полезны такие вопросы: из каких чисел состоит число 5; какое число на 1 больше числа 6; на сколько 5 больше 3? Схема понятна, мы просто играем с числами. Предложите решить простейшую задачку: у Оли есть кукла, а у Саши машинка. Сколько всего игрушек у ребят? Катя съела апельсин, грушу и яблоко. Сколько фруктов съела девочка?
Это элементарные задачи, Вы можете их усложнять. Интересны будут и такие задания:
- сколько медведей встретила в лесу Маша?
- сколько гномов встретила Белоснежка?
- сколько животных жило в рукавице?
Вспомните сказки, мультфильмы. Придумайте вопросы со словом "сколько". А так же не забудьте, что малыша можно и подловить задачками шутками:

 На дереве было три гнезда. В каждом гнезде по щенку. Сколько всего щенков сидело в гнездах?

 У одной вороны три крыла, а у другой на одно крыло больше. Сколько крыльев у второй вороны?
Предложите дошкольнику самому составить задачу. Сначала ему будет трудно. Может быть, вы сделаете это вместе. А потом можно просто задать число. Задачей ребенка будет придумать к нему сюжет с вопросом. Если ему не понятно слово "задачка", то используйте термин "математический рассказ".

Проверьте логическое мышление ребенка. Примерные задания могут быть такого плана, как назвать одним словом:
- белку, ежа, медведя;
- январь, июль, июнь.

А теперь попробуйте ответить на такие вопросы:
- Внимательно ли ребенок слушает инструкцию?
- Понимает ли условия задачи?
- Сосредоточен ли он в своей работе?
- Может ли работать по образцу?
- Волнуется ли?
- Встречая трудности, преодолевает их или бросает начатое?
Ответы на эти вопросы и будут говорить о психологической готовности к школе.

Существуют также типовые тесты на определение уровня готовности.

1. Попростите нарисовать человечка: "Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это будет: мальчик, девочка, дядя, тетя". В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней. Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок.

2. Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: "Ей дан чай". Инструкция может быть следующая: "Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же". Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза. А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.

3. Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см. Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки. Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца. Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе.

Ваш малыш собирается в школу. Если вы видите, что ему многое дается с трудом, и тем более у него нет желания, не стоит его заставлять. В конце концов, он просто не готов. Мы с вами это и хотели выяснить. А вот о том, что нужно сделать для того, чтобы он был готов, поговорим чуть позже.

И, пожалуйста, не забывайте о том, что ваш ребенок может быть не готов к школе по чисто физиологическим критериям. Многие стараются отдать малыша в школу по достижении им шести лет. Но подумайте, сможет ли он выдержать учебную нагрузку? А ведь для него она будет велика. Здоровые детки не всегда справляются с ней. Ответьте себе на такой вопрос: есть ли у ребенка хронические заболевания, переносил ли он тяжелые болезни в этом году. Часто ли он болеет вообще? Если Вы отвечаете положительно, то не стоит спешить. Проконсультируйтесь с педиатром. Подождите еще год, он у вас есть.

 
Еще статьи...
Поиск

kundelik

 998c6f98754ab9ef29257fc0a7a54adf XL

poslanie Pr

Gosudarstvennye-simvoly-Kazahstana

gos simvol

VSK 2015

blog dir 

 

akorda kz

MNiORK

 i

banner rgoo1

banner orleu

banner nis

banner egov

Статистика
Пользователи : 4979
Статьи : 520
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2013157