Учителю
Эффективное внедрение в практику преподавания формативного критериального оценивания
Предлагаем для изучения выписку из методических рекомендаций, для эффективного внедрения в практику преподавания формативного критериального оценивания учащихся на каждом уроке в соответствии с целью обучения и уровнями мышления по Б. Блуму.
Критериальное оценивание – это процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе четко выработанных критериев. Целью критериального оценивания является получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса. Критерий оценивания – признак, на основании которого производится оценка учебных достижений обучающихся. Дескриптор – характеристика, описывающая конкретные шаги для выполнения заданий. Взаимосвязь обучения и оценивания. Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами. Формативное оценивание обеспечивает непрерывную обратную связь между обучающимся и учителем без выставления баллов и оценок. Формативное оценивание сфокусировано на предоставлении обратной связи при выполнении обучающимися конкретных задач или действий на уроке. При изучении новой темы на уроке необходимо: • составить критерии оценивания на основе целей обучения согласно учебной программе; • распределить критерии оценивания по уровням мыслительных навыков (все, большинство, некоторые) для обеспечения дифференцированного подхода в составлении заданий; • разработать задание в соответствии с критериями оценивания и уровнями мыслительных навыков; • составить к заданию дескрипторы, которые описывают основные этапы его выполнения. Учитель разрабатывает или подбирает задания с учетом потребностей обучающихся и контекста обучения. Пример задания по предмету «Математика», 5 класс Информацию подготовила зам. директора по УМР Испамбетова Л.В. Обновлено (06.10.2017 08:48) |
Руководство по работе в Күнделік
Обновлено (12.11.2016 02:27) Сборник анкет
Материал для скачивания Анкета "Диагностика успешности учителя" Изучение познавательных интересов школьников Что Вы знаете о здоровом образе жизни? Данная методика предложена методистами Центра методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО Радоман Г.А., Долбешкиной Н.А. и изучает ориентацию учащихся на здоровый образ жизни, отношение к вредным привычкам. В основу исследования положено анкетирование всех учащихся. Проводится 2 раза в год куратором группы, социальным педагогом, заместителем директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе (в начале и конце учебного года). Методика предназначена для учащихся, участников воспитательного процесса, медицинского работника, родителей. Составляется при наличии анкет, согласия респондентов на анкетирование, соблюдении конфиденциальности. Проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Помогает провести статистический анализ среди юношей и девушек, анализ ориентации учащихся на здоровьесберегающую организацию своего досуга.
Анкетирование онлайн Диагностика успешности учителя (максимальный балл - 51) Изучение познавательных интересов школьников (9 вопросов, максимальный балл - 13) Что Вы знаете о здоровом образе жизни? (10 вопросов, максимальный балл - 10) Обновлено (13.11.2016 03:47) Сборник рекомендаций
Умеете ли вы ставить цели урока? Как правильно поставить цель урока. Критерии SMART Конструктор задач (Л.С. Илюшин) Как научить детей сотрудничать. Том 1 Как научить детей сотрудничать. Том 2 Как научить детей сотрудничать. Том 3 Как научить детей сотрудничать. Том 4 Культура умственного труда или 101 техника учения Метапознание: определение понятия, концептуальные модели и методы исследования Биязева А.А. - Психология думающего учителя. Педагогическая рефлексия Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову) Методические рекомендации для работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися Обновлено (12.11.2016 04:05) Советы. Литература. Консультации
Функциональная грамотность Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы
Функциональная грамотность: методические рекомендации Задачи на развитие функциональной грамотности чтения. Часть №1 Задачи на развитие функциональной грамотности чтения. Часть №2 Рождественская Л., Логвина И. Формирование навыков функционального чтения
Обновлено (19.11.2016 05:51) |