Joomla TemplatesBest Web HostingBest Joomla Hosting

nurli

expo1

Logo 25 KZ

Astana

Авторизация



Лента новостей
Голосование
Сколько времени ты выделяешь в сутки для выполнения домашнего задания?
 
Контакты

Казахстан,

Костанайская область,

г. Рудный,

ул. Парковая, д. 34

Телефон: (71431) 4-43-60

Факс: (71431) 4-43-60

E-mail: esctanya@mail.ru

Главная Учителю

Учителю

Сборник памяток для анализа ЕНТ

Советы. Литература. Консультации

Скачать версию в Word

 

Положение о портфолио учителя

Советы. Литература. Консультации

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио учителя

 

1. Общие положения

1.1.Положение предусматривает единые цели и задачи портфолио,

структуру и его содержание.

 

2. Цели и задачи портфолио

2.1.Цель:

Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

2.2.Задачи:

  • Учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах

деятельности - обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

  • Обеспечить накопление информации, необходимой для повышения или

подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления

ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года.

  • Фиксировать реальные изменения и рост профессионального

мастерства педагога.

 

3. Формы предъявления портфолио

3.1.Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами

(скоросшивателе).

 

4. Структура и содержание портфолио педагога

4.1.Первый раздел «Общие сведения об учителе»

  • Ф.И.О., год рождения учителя.
  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
  • Общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.
  • Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов).
  • Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
  • Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах.
  • Информация о наиболее значимых школьных поощрениях.
  • Копии дипломов различных конкурсов.
  • Другие документы по усмотрению учителя.

4.2. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за год).

  • Материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам.
  • Сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах.
  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
  • Данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике

результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

4.3. Третий раздел «Научнометодическая деятельность» (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня). В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:

  • образовательные программы и описания комплектов учебнометодической литературы с обоснованием их выбора;
  • описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора;
  • средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • описания способов использования информационнокоммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития;
  • отчет о работе в методическом объединении (школьном, районом, городском);
  • информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

4.4. Четвертый раздел «Внеурочная деятельность по предмету»

Раздел должен содержать следующие документы:

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
  • данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
  • сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;
  • другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.

4.5. Пятый раздел «Работа в качестве классного руководителя»

Раздел должен содержать следующие материалы:

  • анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
  • информацию об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.;
  • сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
  • информацию о правонарушениях;
  • сведения о работе с родителями;
  • другие документы.

 

5. Критерии оценки составляющих Портфолио учителя:

5.1.Критерии оценки:

  • позитивная динамика учебных достижение, обучающихся за последние три года;
  • Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам;
  • Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя;
  • Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе;
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на городском и (или) областном уровне (мастер - классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)
  • Участие в городских, областных и профессиональных конкурсах;
  • Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

5.2.Оценка содержания портфолио осуществляется аттестационной   комиссией, утвержденной директором школы.

 

Памятка для самоанализа урока учителем

Методическая помощь

ПРИМЕРНАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ САМОАНАЛИЗА

УРОКА УЧИТЕЛЕМ

 

1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся по данным педконсилиума? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

3. Какие задачи решались на уроке:  

а) образовательные,

б) воспитательные,

в) задачи развития?

Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли “связки” между этапами урока?

5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?

6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

8. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?

11. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?

13. Запасные методические “ходы” на случай непредвиденной ситуации.

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то как и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ

 

1. Дать краткую характеристику класса, выделить группы учащихся с различным уровнем овладения программным материалом.

2. Охарактеризовать тему урока: степень сложности вообще и трудности для данного класса или отдельных учеников.

3. Обосновать постановку ТДЦ урока, тип и его структуру.

4. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на РР обучения на уроке.

5. Показать, как другие этапы работали на главный этап.

6. Дать оценку успешности достижения ТДЦ урока, обосновать показатели РР (реального результата).

7. Наметить перспективы совершенствования своей деятельности.

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Примерные вопросы для самоанализа

 

  1. Была ли достигнута цель урока?
  2. Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?
  3. Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?
  4. Как использовалось время урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?
  5. Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?
  6. Какие были недостатки в ходе урока и почему?
  7. Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?

Тип, структура урока, её целесообразность

Содержание урока:

  1. Гуманистическая направленность
  2. Системность, связь с предыдущими и последующими уроками
  3. Связь с практикой, с жизнью и опытом учащихся
  4. Связь с другими предметами
  5. Полнота и доступность по содержанию и объёму
  6. Соответствие материала образовательным, развивающим и воспитывающим задачам урока, его научно-теоретический уровень

 

Самоанализ урока №1

Анализ целей урока. Обоснованная постановка   целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме. Доведены идеи урока до учащихся. Цели урока достигнуты.

Анализ структуры и организации урока. Структура урока соответствует его целям. Типа урока (комбинированный), его структура, логическая последовательность  взаимосвязана с  этапами урока. Целесообразно распределено время урока между ними. Форма обучения выбрана – групповая, т.к. Оборудование урока. Рациональная организация труда учителя и учащихся.

Анализ содержания урока. Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Генерализация основной идеи урока. Актуализация опорных знаний.

Организация самостоятельной работы учащихся. Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса. Инструктаж и помощь учителя. Степень усвоения нового материала (эффективность). Связь нового с ранее изученным. Повторение (организация, формы, приемы, объем).

Анализ методики проведения урока. Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствует методическому аппарату урока, каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Уместно использовались дидактический раздаточный материал и технические средства обучения.

Анализ работы и поведение учащихся на уроке. Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. Организация самостоятельной учебной работы учащихся. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. Выполнение единых требований. Сочетание коллективной и индивидуальной работы. Дисциплинированность класса и приемы поддержания дисциплины.

Культура общения учителя с учащимися, соблюдение учителем норм педагогической этики и такта, оценка созданного учителем морально-психологического климата в данном коллективе.

Качество знаний, умений и навыков. Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. Степень овладения практическими навыками. Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки.

Анализ домашнего задания, полученного учащимися. Характер домашнего задания - творческий, закрепляющий, развивающий его посильность).

Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы учителей школы.

Недостатки урока.

 

Самоанализ урока №2

Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся. Примеры аспектов урока:

  • реализация учителем триединой задачи урока;
  • использование развивающих методов на уроке;
  • изучение способов активизации познавательной деятельности учащихся;
  • пути развития познавательного интереса;
  • формирование общеучебных методов и навыков у школьников;
  • проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся;
  • организация проблемного обучения на уроке и т.п.;
  •  готовность учителя и учащихся к уроку (внешняя);
  • внутренняя, психологическая готовность учащихся к уроку;
  • организационные действия учителя (при необходимости);
  • планирование учителем и сообщение учащимся образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;
  • какие методы проблемного обучения использовались учителем (поисковые, исследовательские, проблемное изложение);
  • применение проблемных методов в учении школьников;
  • соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся;
  • объем и характер самостоятельных работ учащихся и соотношение репродуктивных и продуктивных самостоятельных работ;
  • учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны ближайшего их развития;
  • подходы к повышению у учащихся положительной мотивации учения;
  • постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, показ их разрешения;
  • владение учителем способами создания проблемных ситуаций;
  • соблюдение правил постановки учебной проблемы;
  • использование учебника, соотношение репродуктивной и частично поисковой работы с ним;
  • соответствие подбора наглядных пособий требованию проблемного обучения;
  • формирование специальных и общих учебных умений учащихся;
  • наличие у учащихся познавательских умений: формулировка проблемы, выдвижение и обоснование гипотезы, нахождение путей доказательства (опровержения) гипотезы, проверка правильности ее решения;
  • умения учащихся осуществлять логические операции;
  • развитие познавательных способностей учащихся на каждом этапе урока (что это доказывает);
  • затруднения возникшие у учащихся всего класса, у отдельных школьников, их причины, как они были устранены;
  • соблюдение требований проблемно - развивающего обучения к домашней работе учащихся: какие задания были предложены (на продолжение исследования, начатого на уроке, решение новой, нетиповой задачи, на актуализацию опорных знаний и умений, на применение знаний и умений в новой ситуации, на самостоятельное теоретическое осмысление);
  • учет учителем индивидуальных особенностей, способностей и подготовленности учащихся и предложение дифференцированных заданий;
  • что дал урок для развития у учащихся воли, интеллекта, эмоций, познавательных интересов, речи, памяти, самостоятельности мышления.

общая результативность урока.

 

Самоанализ урока № 3

Общие сведения: школа, класс, дата проведения урока; тема урока, задачи урока.

Оборудование урока:

  • какие средства обучения использовал учитель;
  • подготовлены ли наглядные пособия и технические средства4
  • как подготовлена классная доска к уроку;

Содержание урока:

  • соответствует ли содержание программе, задачам урока;
  • проведена ли его дидактическая обработка;
  • формированию каких знаний, умений и навыков он способствует;
  • с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке;
  • как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся;
  • какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались;
  • как осуществлялись межпредметные связи;
  • соблюдались ли внутрипредметные связи;
  • способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению.

Тип и структура урока:

  • какой тип урока избран, его целесообразность;
  • место урока в системе уроков по данному разделу;
  • как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками;
  • каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь;
  • соответствие структуры урока данному типу;
  • как обеспечивалась целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • в чем выразились научность обучения, связь с жизнью, с практикой;
  • как реализовывался принцип доступности обучения;
  • с какой целью использовался каждый вид наглядности;
  • как соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков;
  • как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся, как осуществлялось руководство учением школьников;
  • в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке;
  • какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий);
  • как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения;
  • как стимулировалось положительное отношение учащихся к учению.

Методы обучения:

  • в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока;
  • какой характер познавательной деятельности они обеспечивали;
  • какие методы способствовали активизации учения школьников;
  • как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся.
  • какова эффективность использованных методов и приемов обучения.

Организация учебной работы на уроке:

  • как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе;
  • как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная;
  • осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся;
  • как организовывался контроль за деятельностью учащихся;
  • правильно ли оценивались знания и умения учащихся;
  • как учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы);
  • какие приемы использовал учитель для организации учащихся;
  • как подводил итоги этапов и всего урока.

Система работы учителя:

  • умение общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины;
  • показ учащимся рациональных способов учебной работы;
  • определение объема учебного материала на урок;
  • поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения(демократичный или авторитарный), объективность;
  • роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.

Система работы учащихся:

  • организованность и активность на разных этапах урока;
  • адекватность эмоционального отклика;
  • методы и приемы работы, уровень их сформированности;
  • отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию;
  • уровень усвоения основных знаний и умений;
  • наличие умений творческого применения знаний, умений и навыков.

Общие результаты урока:

  • выполнение плана урока;
  • мера реализации общеобразовательной, воспитывающей и развивающей задач урока;
  • уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся:

1-й - усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания;

2-й - применение в аналогичной и сходной ситуации;

3-й - применение в новой ситуации, т.е. творческое;

Общая оценка результатов и эффективности урока;

Рекомендации по улучшению качества урока.

 

Диагностическая карта урока

Методическая помощь

Диагностическая карта урока

Н.Г. Кудрявцева,
заслуженный учитель РФ, зам. директора по научно-методической работе ГОУ "Центр образования" № 497, г. Москва

В Центре образования № 497 г. Москвы разработана и используется для внутришкольного контроля качества преподавания диагностическая карта урока. Анализируя урок, заместитель директора совместно с учителем выявляет нерешенные проблемы; определяет методические резервы повышения качества обучения, такие как:

  • внедрение поисковых и проблемных методов обучения, использование парной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся;
  • продумывание роли, места, времени и цели проведения самостоятельной работы учащихся на каждом уроке;
  • соответствие содержания учебного материала триединой дидактической цели (далее – ТДЦ) урока;
  • систематическое использование:
    – развивающих и творческих заданий;
    – специальных приемов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;
    – технических средств обучения, первоисточников, индивидуальных карточек и другого раздаточного материала.

Диагностическая карта урока (таблица) заполняется по результатам посещенных уроков учителем совместно с завучем в течение учебного года, что позволяет проследить динамику работы учителя.

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя

Учебный предмет

Дата (число, месяц)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

Оценка в баллах

Сумма

Постановка ТДЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы обучения (МО):

словесные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наглядные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поисковые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проблемные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся (ФОПДУ):

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

парная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала (СУМ):

объем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

качество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соответствие базовому уровню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

превышение базового уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сверх программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соответствие МО и ФОПДУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соответствие ТДЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация самостоятельной работы:

время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цель – поиск новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контроль знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства обучения:

технические (ТСО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наглядность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

первоисточник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эксперимент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приемы активизации УПД учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающие и творческие задания:

наличие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

качество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эффект от применения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап актуализации опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество ЗУН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционные баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка данных

Показатели оцениваются по 4‑балльной шкале:

  • на данном уроке позиция не использована – 0 баллов;
  • позиция недостаточно проработана или неэффективна – 1 (удовлетворительно);
  • позиция выбрана адекватно целям и задачам урока, но недостаточно проработана – 2 (хорошо);
  • позиция выбрана адекватно целям и задачам урока и успешно применена – 3 (отлично).

Коррекционные баллы добавляются за интересные методические находки, не учтенные в диагностической карте урока.

Итоговый балл урока характеризует уровень проведения урока:

  • недостаточный уровень – менее 20 баллов;
  • низкий – 20–40;
  • средний – 40–60;
  • высокий – более 60 баллов.

 

Анализ эффективности урока

Для оценки эффективности урока с позиции инновационных требований к профессиональной деятельности учителя в ОУ разработана и опробована следующая схема:

Анализ эффективности урока

Ф.И.О. учителя

Учебный предмет

Показатели

Баллы

1. Наличие продуманного плана урока:

а

опрос и объяснение

10

б

постановка цели урока и подведение его итогов вместе с учащимися

15

в

проблема; вовлечение учащихся в разрешение проблемы

20

2. Организация деятельности учащихся, обеспечивающая учебную мотивацию:

а

слушание

10

б

деятельность под руководством учителя

15

в

самостоятельное открытие новых знаний под руководством учителя

20

3. Оптимизация за счет формы организации познавательной деятельности учащихся, методов обучения, технологий:

а

  • работа с учебником;
  • наглядность;
  • дидактические материалы

10

б

  • формирование общеучебных умений и навыков учащихся;
  • формирование ключевых компетенций учащихся

15

в

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) и др. современные технологии

20

 4. Личностно ориентированное обучение:

а

работа со всем классом (без индивидуального и дифференцированного подходов)

10

б

индивидуальный подход к некоторым учащимся

15

в

дифференциация на 3 уровнях

20

 5. Микроклимат на уроке:

а

дисциплина обеспечена

10

б

атмосфера сотрудничества

15

в

создание условий для развития творческих способностей учащихся

20

 Сумма баллов (эффективность урока)

 

В каждой из пяти позиций выбирается одна из оценок – 10, 15 или 20 баллов в зависимости от степени проработки данного блока учителем при подготовке к уроку. Эффективность урока оценивается по сумме баллов и выражается в процентах. Например, сумма баллов по всем пяти позициям – 75, соответственно, эффективность урока – 75%.

При эффективности урока ниже 40%, как правило, нет четко выраженных целей урока; учителем не продумана деятельность учащихся, на уроке преобладает монолог учителя, у большей части класса отмечается низкий уровень учебной мотивации. На таких уроках проводится в основном фронтальная работа с классом без индивидуализации и дифференциации обучения. Учитель не работает с книгой или другими источниками информации, не учит детей ставить цели и искать пути их достижения. При такой организации уровень проведения урока недостаточный для получения качественного образовательного результата. В нашем ОУ доля таких уроков не превысила 5%. Как правило, такие уроки "случаются" у начинающих педагогов или учителей, не имеющих педагогического образования.

Эффективность урока от 45 до 60% также характеризует достаточно низкий уровень его проведения. На таком уроке не реализуются постановка цели урока вместе с учащимися; формирование общих учебных умений и навыков или таких ключевых компетенций, как проблемная, информационная, коммуникативная и кооперативная, и т. д. Подобный урок малопродуктивен и не способствует формированию учебной мотивации школьников. К сожалению, доля таких уроков может достигать 25%. Вызвано это обычно перегрузкой некоторых учителей, инертностью в работе, нежеланием внедрять современные образовательные технологии, маленьким стажем работы.

При эффективности от 65 до 70% уровень проведения урока – достаточный. Педагоги, проводящие уроки такого уровня, в основном способны адекватно оценить свой урок и увидеть перспективы повышения его эффективности. Например, такие как дифференциация на трех уровнях и более, возможность применения ИК-технологий, проблемных и дискуссионных методов обучения и т. д. Часть педагогов затрудняется в определении этих перспектив, но, как правило, соглашается с предложениями завуча и в дальнейшей работе применяют полученные рекомендации.

Эффективность урока от 80% и более характерна для опытных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию. Мы отмечаем уровень проведения таких уроков как высокий. На них продуманы и созданы проблемные ситуации, дети вовлечены в учебные дискуссии, цель которых – решить проблему. Все учащиеся мотивированы, и потому активны. В атмосфере сотрудничества и творчества дети самостоятельно или при поддержке учителя приобретают новые знания, исследуют, проектируют, мыслят, действуют.

Предложенную схему оценки эффективности урока удобно использовать при взаимопосещении уроков в рамках методических объединений учителей-предметников и при проведении внутришкольных конкурсов открытых уроков.

 

 

Сборник памяток по осуществлению анализа итоговой аттестации выпускников средних школ

Советы. Литература. Консультации

«Рудный қалалық білім бөлімі» ММ

 

ГУ «Рудненский городской отдел образования»

Орта мектеп түлектерін аттестаттау

қорытындысының сараптамасы бойынша жадынамалар жинағы

Сборник памяток по осуществлению анализа итоговой аттестации выпускников средних школ

Рудный 2010

Составитель: Туякова М.Т.

методист Рудненского городского отдела образования

Содержание

1. Памятка администрации школ по анализу итогов единого национального тестирования...........................................................................4

1.1Схема анализа деятельности учреждений образования........................5

2. Памятка руководителям городского методического объединения по осуществлению итогов единого национального тестирования..............7

3. Памятка учителям-предметникам по осуществлению итогов единого национального тестирования......................................................8

a. Схема анализа итогов единого национального тестирования

4. Памятка по оцениванию деятельности психологических служб по повышению качества подготовки выпускников к сдаче единого национального тестирования.....................................................10

1. Памятка администрации школ по анализу итогов единого национального тестирования

Цель:

 оценивание системы деятельности учреждений образования по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕНТ;

 Определение целесообразности и обоснованности управленческих решений, направленных на повышение качества знаний;

 Оказание оперативной методической помощи по коррекции управленческих действий организациям образования.

Предмет анализа:

- оценивание качества деятельности учреждений образования по подготовке к ЕНТ и ПГК;

- выявление факторов, препятствующих повышению качественных результатов;

- отслеживание коррекционной деятельности по устранению недостатков.

объекты анализа:

У руководителя ОО:

 Правила проведения ЕНТ;

 Письмо о проведении пробных тестирований;

 Протоколы педагогических советов на текущий учебный год, где рассматривался вопрос о подготовке к ЕНТ;

 Годовой план и протоколы совещаний при директоре;

 Программа развития школы;

 Программа управления и повышения качества образования;

 Локальные акты

У заместителя директора, курирующего ЕНТ:

 Программа по подготовке к ЕНТ;

 Аналитический материал по ЕНТ;

 Анализ расстановки кадров;

 Работа с учителями по подготовке к ЕНТ;

 Привлечение МО к участию в руководстве и ВШК;

 Расписание занятий по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕНТ;

 План работы с претендентами на знак «Алтын белгі»

У заместителя директора по НМР:

 Годовой план и протоколы методических советов, где отражаются вопросы подготовки к ЕНТ.

Приложение 1

Школа Приняли участие Распределение по баллам

0-49 50-59 60-70 71-89 90-100 101-110 111-119 120-125

Схема 1

№ Анализируемые аспекты Положительные

моменты Проблемы

1. Количественный и качественный состав выпускников 11 классов:

- количество 11 классов - количество выпускников - успеваемость в 10 классе, 11 классе - качество знаний в10 классе, 11 классе - количество претендентов на «Алтын белп» - количество отличников - количество хорошистов

2. Качественный состав педагогов:

высшего уровня квалификации - среднего уровня квалификации - высшей категории

1 категории

2 категории

без категории

3. Наличие нормативно-правовых документов по ЕНТ и работа с ними. Локальные акты.

- Постановление правительства Республики Казахстан «О введении единого национального тестирования».

- Правила организации единого национального тестирования.

- Технология проведения единого национального тестирования.

- Нормативно-методический бюллетень.

- Инструкция по заполнению блочной документации.

- Инструкция технического секретаря.

- Памятка выпускнику по единому национальному тестированию.

-Памятка по предмету (учитель).

-Памятки социально-психологической службы

4 Наличие плана работы школы по подготовке к ЕНТ.

Наличие плана работы ШМО по подготовке к ЕНТ.

Наличие личных планов учителей - предметников по подготовке к ЕНТ.

5 Информационные возможности школы по подготовке к ЕНТ

- оформление стендов.

-подборка материалов по ЕНТ в библиотеке, учителя, ШМО, администрации.

- использование возможностей компьютерного класса.

6 Целенаправленность и системность работы по подготовке к ЕНТ. Цели, задачи, направления, структура, модель, этапы, сроки, мероприятия, прогноз. Факторы роста или снижения, + и - .

7 Объединение усилий всех членов педагогического коллектива на подготовку выпускников школ к итоговой государственной аттестации:

- администрация школы

- педагоги – предметники

- библиотекарь

- психолог

- медицинский работник.

8 Мониторинг, тематический учёт знаний.

9 Результаты пробных тестирований и их анализ.

10 Образовательная среда урока:

- характер учебной деятельности (репродуктивный, продуктивный, творческий)

- разнообразие форм активизации познавательных интересов учащихся.

- сформированность самостоятельных умений и навыков учащихся

- качество усвоения программного материала

.11 Обеспеченность учебниками учащихся 11 классов.

12 Оценка ведения классных журналов

- объективность выставления четвертных оценок

- соблюдения норм проведения контрольных и письменных работ.

13 Своевременная проверка ведения рабочих тетрадей учащихся.

Тетради по подготовке к ЕНТ.

14 Эффективность контрольно – аналитической и коррекционной деятельности администрации школы.

Посещение уроков в 11 классе:

- директор школы

- завуч по учебно – методической работе

- учителя-предметники

Рассмотрение вопросов по подготовке к ЕНТ на совещание при директоре

педсовет

Методический совет

ШМО

II. Памятка руководителям методических объединений

Цель:

- определение роли предметных объединений в повышении профессиональной компетентности учителя, организации его инновационной деятельности по повышению качества обучения;

Объекты анализа:

• План и протоколы заседаний МО учителей-предметников;

• Курсы повышения квалификации по предметам, выносимым на ЕНТ;

• План работы с учителями, чьи выпускники показали низкое или высокое качество по итогам ЕНТ.

• Мониторинг обученности (качество знаний, успеваемость учащихся по итогам года, результаты ПТ)

• Факторы, препятствующие повышению качества ЕНТ

• Положительные тенденции и рекомендации по качественной подготовке учащихся к итоговой аттестации

Схема 2

Ф.И.О. учителя, предмет Общее мнение учителя о ПТ (насколько оправдан прогноз, динамика успеваемости и качества) Темы и разделы, в которых встречается наибольшее количество ошибок Действия учителя, вытекающие из полученных результатов

III. Памятка учителям – предметникам

Цель:

- определение проблемного поля в усвоении программного материала;

- выявление факторов, препятствующих повышению качественных результатов;

- отслеживание коррекционной деятельности по устранению недостатков;

- оценивание результативности деятельности педагогов по подготовке к ЕНТ.

Объекты анализа

o Система работы учителя по подготовке выпускников к ЕНТ (прогноз среднего балла и качества на начало года, план работы по подготовке к итоговой аттестации, план работы с претендентами на знак «Алтын белгі», мониторинг и анализ ПТ, карта проблемного поля, коррекционная работа);

o Инструментарий по отслеживанию формирования умений по предметам, выносимым на ЕНТ;

o Анализ итогов ЕНТ по предмету.

Схема 3

Предмет _____________

Учитель _____________

Ф.И. ученика Прогноз ученика Прогноз учителя

Схема 4

Предмет 10 класс 11 класс Качественный показатель по итогам четверти

Всего Кач успев Ср. балл (май месяц) Всего Прогноз

ср. балла Прогноз качества 1ч 2ч 3ч 4ч

Схема 5

Школа Предметы ЕНТ ФИО учителя Класс Пробные тестирования (ср. балл) динамика коррекция

№ № № № № №

В этой графе указывается ФИО учителя предметника В этой графе указывается конкретная коррекционная деятельность учителя

Схема 6

Мероприятия Сроки Ответственный Форма завершения

Схема 7

Схема анализа итогов ЕНТ

1. Название учреждения образования

2. Предмет

3. Ф.И.О. учителя, образование, стаж работы, категория

4. Проводимая в течение учебного года работа по подготовке учащихся к ЕНТ

5. Общее количество выпускников, из них количество учащихся, принимавших участие в ЕНТ

6. Результаты учащихся, претендовавших на получение знака «Алтын белгі», аттестат с отличием (с указанием Ф.И.О. учащегося, учителя)

7. Результаты учащихся, не набравших пороговый уровень (с указанием Ф.И.О. учащегося, учителя)

8. Учащиеся, набравшие самое высокое/низкое количество баллов ( с указанием Ф.И.О. учащегося, учителя).

9. Результаты тестирования в сравнении с итоговым качеством знаний и успеваемостью учащихся.

10.Причины низких (высоких) результатов

11.Положительные тенденции в подготовке к ЕНТ

12.Факторы, снижающие качество подготовки учащихся к ЕНТ.

13.План мероприятий по подготовке к ЕНТ.

Приложение 2

Школа Предмет Ф.И.О. учителя Категория Стаж Всего учащихся Кол-во учащихся, подтвердивших итоговые результаты Всего «5» Всего «4» Всего «3» Всего «2» Кол-во учащихся, набравших от 0 до 7 баллов Кол-во учащихся, набравших от 8 до 25 Имеют одну «3» Имеют одну «4» Средний балл качество

IV. Памятка психологу

Цель:

• Отслеживание системы работы психологического сопровождения по повышению качества подготовки участников педагогического процесса к сдаче ЕНТ.

Объект анализа:

 План мероприятий психолого-педагогического сопровождения выпускников при подготовке к ЕНТ.

 Краткое описание ситуации на начало деятельности по данному запросу

 Ожидаемые результаты и уровень их достижения в процессе деятельности

 Шаги, предпринятые для получения ожидаемых результатов

 Обеспечение обратной связи психологической службы с участниками образовательного процесса.

 Диагностический инструментарий.

 Материалы диагностических исследований

 Аналитические выводы

 Наличие выводов и рекомендаций

 
Поиск

kundelik

 998c6f98754ab9ef29257fc0a7a54adf XL

poslanie Pr

Gosudarstvennye-simvoly-Kazahstana

gos simvol

VSK 2015

blog dir 

 

akorda kz

MNiORK

 i

banner rgoo1

banner orleu

banner nis

banner egov

Статистика
Пользователи : 3476
Статьи : 511
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 1922722